Американский гонщик Джон Хопкинс (John Hopkins) в сезоне будущего года будет выступать за команду Crescent
Suzuki в серии
World superbike.
Как отмечают аналитики, в последнее время Хопкинс более-менее знал, что в сезоне будущего года будет выступать на
Suzuki, неясно только было, в какой из гоночных серий.
Однако несколько дней назад принятое решение домом Хамаматсу приостановить свое участие в чемпионате
MotoGP положило конец неопределенности в этом вопросе – осталось только WSBK.
Команда Crescent
Suzuki прямо начиная с сезона 2012 года переходит из серии British Superbike в серию
World superbike.
Вместе с Хопкинсом за команду Crescent
Suzuki в WSBK будет выступать Леон Камьер (Leon Camier).
Так как
Suzuki, судя по всему, не будет предоставлять командам в WSBK в будущем сезоне заводской поддержки (что послужило причиной того, что в чемпионате больше не будет команды Alstare
Suzuki), Crescent
Suzuki в плане двигателей и выхлопных систем планирует работать с Yoshimura.
Ранее сообщалось, что Джон Хопкинс очень рассчитывал вернуться в
MotoGP c командой или Rizla
Suzuki или LCR
Honda. Но команды Rizla
Suzuki просто не будет в грядущем сезоне, а LCR
Honda, несмотря на то, что ее босс Лучио Чеккинелло (Lucio Checchinello) рассматривал Хопкинса в качестве кандидата в пилоты команды на 2012 год, предпочила Штефана Брадла (Stefan Bradl), немца, ставшего чемпионом мира в классе Moto2 в 2011 году. По неофициальным данным, Чеккинелло больше хотел подписать контракт с Хопкинсом, но
Honda вместе с Dorna настояли на кандидатуре Брадла. И он уступил точно так же, как уступил в 2010 году, когда те же
Honda и Dorna захотели вернуть испанца Тони Элиаса (Toni Elias) в
MotoGP-класс.
«Я очень рад снова присоединиться к ребятам в Crescent», - сказал Хопкинс. «У нас был отличный год в британском
супербайке, и я думаю, что нам вполне по силам повторить это и в мировой серии. Тем более на этот раз я буду приезжать на треки, которые я уже знаю. Это будет нелегкая задача, но я совершенно серьезно намерен попытаться заработать чемпионский титул для себя и для команды», - добавил он. «
28-летний Джон Хопкинс (John Hopkins) родился 22 мая 1983 года в Рамоне, (США, штат Калифорния), выступал в
MotoGP под номером "21". Джон увлекся мотоциклами, так как пошел по стопам отца, который принимал участие в гонках на выносливость ТТ на острове Мэн. Сперва Джон увлекался мотокроссом, а потом перешел в "кольцо", где и продолжает совершенствоваться. В
MotoGP начал выступать в 2002 году, сразу в премьер-классе, на
Yamaha. В 2003 пересел на
Suzuki и ездил на
Suzuki пять лет подряд. Сезон 2008 года Хопкинс завершил с командой
Kawasaki лишь на 16 месте с 57 очками. Лучшим его результатом за сезон стало пятое место на Гран-при Португалии. В 2007 году Джон выступал на
Suzuki и закончил сезон на 4 позиции со 189 очками, уступив лишь Кейси Стоунеру, Дани Педросе и Валентино Росси. В 2006 году Хопкинс был десятым в итоговой турнирной таблице сезона. Судьба Хопкинса как гонщика
MotoGP оказалась неопределенной после того, как в начале 2009 года команда
Kawasaki, за которую он выступал, неожиданно объявила о своем уходе из
MotoGP по финансовым соображениям. В результате Хопкинс ушел в WSBK, где по итогам сезона 2009 года, выступая за
Honda, набрал всего 17 очков (правда, участвовал он всего лишь в 7 гонках из 28 гонок сезона). Сезон 2010 года Хопкинс откатал в американском
супербайке (AMA Superbike Championship), выступая за команду M4 Monster
Suzuki. По итогам года занял 10 место, набрав 151 очко. Сезон 2011 года Хопкинс провел в британском
супербайке, выступая за все ту же Sаmsung Crescent Racing, и по итогам года занял второе место, уступив победителю Томми Хиллу (Tommy Hill) из Swan
Yamaha всего два очка – 645 против 647.