Еще год назад, когда команды королевского класса в спешке переходили на новый формат в 800 куб.см., никто, наверное, не мог предсказать такого. Свежеиспеченный чемпион Ники Хэйден достаточно заносчиво строил планы на повторение своего успеха, Валентино так же был уверен в том, что череда проблем с его Yamaha позади, и новый мотоцикл привезет его к восьмому чемпионскому титулу. Многие специалисты ставили на Дэни Педрозу – феноменально успешного гонщика в младших классах. Но мало кто мог предположить, что очень нестабильный австралийский гонщик Кейси Струнер буквально «порвет» всех конкурентов!
Выигрывая гонку за гонкой, молодой австралиец уже к японскому этапу ГранПри подошел с весомым гандикапом очков. И даже самое провальное за весь сезон шестое место (в этом году Кейси не разу не опускался ниже пятого места) принесло ему нужные очки и чемпионский титул, ибо его главный конкурент Валентино Росси пришел на тринадцатом!
День гонки оказался самым неподходящим в плане погоды. Уж лучше проливной ливень, говорят гонщики, ибо медленно сохнущая трасса после хорошего дождя зачастую заводит в тупик даже самых гениальных командных тактиков. Какую резину выбрать, а самое главное, когда же ее поменять? Вот были главные вопросы гоночного дня. И к разачарованию главных претендентов на титул, менеджеры топовых команд промахнулись с временем замены. Пока трасса была еще мокрой, гонщики стартовали на промежуточной резине. Но на середине дистанции стали явно видны совершенно сухие траектории. Почему Педрозу, Росси и Стоунера так поздно попросили заехать в боксы? Видимо менеджеры команд боялись возобновления дождя. И если для Росси и Стоунера такая задержка лишь обернулась потерей нескольких позиций, то для испанца горящая на сухом асфальте дождевая резина закончилась хайсайдом.
В лидеры же гонки неожиданно вырвались именно те, кто не побоялся заменить мотоциклы на «сухие». И в самом деле, если ты едешь в середине пелетона, наверное стоит рискнуть. Таким образом мотоциклы на сликах стали отыгрывать по 4-6 секунд у лидирующих пилотов, мужественно продолжавших бороться с управлением. И к тому моменту, когда Стоунер и Росси выехали из боксов, перед ними достаточно комфортно расположился Капирекс, ДеПюне и Элиас. И если Стоунер просто доехал до финиша, особо не рескуя своим положением, то Росси еще раз пришлось заехать в боксы, что откинуло его совсем в конец списка. Что не докрутили техники Yamaha на мотоцикле Валентино, так и не стало понятно, но сам факт того, что семикратному чемпиону мира пришлось заезжать на дополнительное «техобслуживание» говорит сам за себя.
Итак, Капиросси выигрывает японский этап, Стоунер получает чемпионство. Росси не выполняет свое обещание «выиграть все оставшиеся гонки» и удастся ли ему сохранить второе место в чемпионате, пока остается под вопросом.
Результаты гонки:
1. Loris CAPIROSSI ITA Ducati Marlboro Team Ducati
2. Randy DE PUNIET FRA Kawasaki Racing Team Kawasaki +10.853
3. Toni ELIAS SPA Honda Gresini Honda +11.526
4. Sylvain GUINTOLI FRA Dunlop Yamaha Tech 3 Yamaha +12.192
5. Marco MELANDRI ITA Honda Gresini Honda +28.569
6. Casey STONER AUS Ducati Marlboro Team Ducati +31.179
7. Anthony WEST AUS Kawasaki Racing Team Kawasaki +50.001
8. Alex BARROS BRA Pramac d‘Antin Ducati +52.343
9. Nicky HAYDEN USA Repsol Honda Team Honda +53.629
10. John HOPKINS USA Rizla Suzuki MotoGP Suzuki +59.715
11. Chris VERMEULEN AUS Rizla Suzuki MotoGP Suzuki +1:02.804
12. Makoto TAMADA JPN Dunlop Yamaha Tech 3 Yamaha +1:09.313
13. Valentino ROSSI ITA Fiat Yamaha Team Yamaha +1:09.699
14. Colin EDWARDS USA Fiat Yamaha Team Yamaha +1:11.735
15. Shinichi ITO JPN Pramac d‘Antin Ducati +1:12.290
16. Shinya NAKANO JPN Konica Minolta Honda Honda +1:32.979
17. Akira YANAGAWA JPN Kawasaki Racing Team Kawasaki +1 круг
18. Carlos CHECA SPA Honda LCR Honda +1 круг