18 и 19 мая на треке Kazanring состоялся первый в этом сезоне этап Чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. В 2013 году RSBK получил международный статус и был занесен в календарь FIM и UEM.
Помимо открытия гоночного сезона, RSBK стал благотворительной площадкой для сбора средств на строительство первого детского хосписа в Республике Татарстан. 70 тысяч рублей, собранные на продаже билетов, отправлены в Фонд имени Анжелы Вавиловой. На этом благотворительная составляющая не закончилась — на трек были приглашены воспитанники детского дома в Дербышках, который располагается недалеко от трассы. Детям очень понравились яркие мотоциклы, гонки и, конечно, развлечения.
Но вернемся к заездам. Обычно именно на первом этапе определяются лидеры в каждом классе, которые впоследствии задают тон всему чемпионату. В мотогонках очень трудно предсказывать какой-либо результат, так как даже при идеальных условиях всегда может вмешаться неожиданные обстоятельства и, как нигде, играет свою роль фактор «темной лошадки».
Уже ясно, что мы имеем лидеров в основных классах RSBK, но все ближе к ним подбираются пилоты, заметно улучшившие свой результат по сравнению с прошлым годом. Более того, если посмотреть результаты квалификаций и тренировок, то можно увидеть, что многие пилоты завершили гонку со временем, в лучшую сторону отличающемся от квалификационного.
Кто же лидер первого этапа RSBK?
В старшем классе Superbike ими стали британец Кев Коглан, его напарник по команде Panavto-Yamaha Владимир Иванов, Максим Киселев из команды Motorrika Racing и, конечно, Андрей Чернов. В основном борьбу вели первые два пилота, входящие, вдобавок в TOP-10 класса World Supersport чемпионата мира WSBK. При этом, Киселев, выступая на новом мотоцикле, постоянно улучшал свое время и максимально приблизился к дуэту Иванов-Коглан.
Supersport традиционно является одним из самых интересных классов RSBK, с лихо закрученной гоночной интригой. Приход молодых и быстрых гонщиков, вроде Алексея Иванова (DMC Racing) вносит коррективы в планы таких титулованных пилотов, как Максим Аверкин и Сергей Крапухин. Без преувеличения можно сказать, что гонка Supersport отличалась редким накалом страстей, подогреваемых смелыми, но точными эволюциями Иванова на треке и впечатляющими маневрами Максима Аверкина. Оба пилота показали блестящую борьбу, из которой, к сожалению, выпал многократный чемпион России Сергей Крапухин, финишировавший лишь пятым из-за технических проблем, настигших его в самом начале заезда. В результате этот этап выиграл Максим Аверкин (Motorrika Racing).
Гонка класса SupeRSTock 1000 привлекла большое количество участников, причем по-настоящему интересным было выступление победителя заезда, Дмитрия Майорова и его главного соперника, Кирилла Иванова. Лучшие результаты первой пятерки были очень близки друг к другу, но и остальной пелетон смог выступить на высоком уровне, улучшив свои квалификационные результаты. Это позволяет надеяться на то, что в течении сезона именно в SupeRSTock 1000 мы еще не раз увидим впечатляющую борьбу за места на подиуме.
Поул-позицию и гонку в классе SupeRSTock 600 выиграл Антон Еремин из новой команды Motodom. Достойную конкуренцию ему составили Владимир Карзаев и Олег Котельников, а самый молодой участник RSBK, казанец Даниил Феклин, завершил гонку на четвертом месте с совсем небольшим отставанием от лидера. Наиболее опытная и титулованная пилотесса RSBK, Мария Медведева, из-за реабилитациии после тяжелой травмы не смогла претендовать в этот раз на подиум, но эта ситуация должна измениться совсем скоро, на втором этапе чемпионата.
В квалификации Stock Open, класса, предназначенного для тех, кто только пробует свои силы в кольце, участвовало девятнадцать человек. Цифра внушительная, это означает, что в будущем в основных классах нас будет ждать новое пополнение пилотов. Гонку Stock Open выиграл Сергей Ксенофонтов, второе место занял Сергей Пузёркин, а на третью ступень подиума взошел Олег Маркин.
Следующий этап RSBK состоится 15 и 16 июня на треке в Нижнем Новгороде.