По данным исследования, проведенного в США и Великобритании, у байкеров старше 60 лет вероятность госпитализации после аварии в три раза больше, чем у их младших коллег по увлечению.
В докладе комитета по статистике проанализированы данные с 2001 по 2008 год, которые были собраны в более чем 100 больницах по всем США. В этот период было зафиксировано более 1,5 миллиона несчастных случаев с участием мотоциклов. Выяснилось, что байкеры старше 60-ти лет в 3 раза чаще попадают в больницу после аварий и у них в два с половиной раза больше шансов получить серьезную травму, по сравнению с 20-и 30-летними товарищами.
Авторы исследования заявили, что у пожилых гонщиков наблюдается замедленная реакции и ухудшение зрения, в то время как более тяжелые травмы могут быть получены из-за снижения прочности костей.
Выступая для BBC, член Британской Мотоциклетной Федерации (BMF) Крис Ходдер (Крис Hodder) так оценил ситуацию на дорогах: «В Великобритании сейчас происходит гораздо меньше аварий, чем в США, потому что у нас в течение последних 40–50 лет были хорошие программы подготовки водителей, в то время как учебные программы в США очень разнородные. А еще большая проблема США — это вождение в нетрезвом виде. В Великобритании есть много курсов повышения уровня вождения. Если после длительного перерыва вы снова решили сесть за руль мотоцикла, нужно обязательно пройти такой курс. Водители же, которые ездят регулярно, также должны совершенствовать свои навыки».
Так что планировать мото-путешествия и ставить личные рекорды скорости лучше в молодости, однако не следует забывать, что исполнять мечты никогда не поздно. А еще у пожилых мотоциклистов есть главный козырь — большой опыт вождения.