Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta), 62-летний исполнительный директор компании Dorna (владельца коммерческих прав на серию
MotoGP), появился на страницах итальянской La Gazzetta. Человек номер один в Dorna находится между двух огней. Он должен поддерживать чемпионат и финансовый фонд. Плюс другая проблема, недавно он перенес операцию на бедре. "Я оставил костыли только сегодня, теперь мне намного лучше. Я тоже готов к новому чемпионату".
Расскажите, что случилось этой зимой? "27-го декабря я был дома из-за операции: мне позвонили из
Kawasaki и сказали, что не смогут принять участие в чемпионате. 29-го числа пришло письмо с подтверждением, что 6 января они объявят об этом официально. Я ответил, что у них контракт на весь 2009, и они не могут так поступить".
Какой был тип контракта? Возможен штраф? "Нет, штрафа не будет, но их поступок неприемлем, нельзя в один раз взять и перечеркнуть все обязательства. Потом я настаивал на личной встрече, но они проигнорировали мою просьбу. 6-го января они все-таки позвонили и сказали, что можно встретиться 8-го числа".
О чем вы говорили с Osaka? "Я говорил ему, что не принимаю расторжение контракта. Потом он сказал, что их проблемы идут на лад, и я предложил все-таки выйти на старт в 2009. В обмен на это я бы мог дать согласие на их свободу в 2010 и 2011".
Вы настроены оптимистично? "Думаю, что все разрешится. Например, сегодня Оливье Жак проводит тесты в Eastern Creek, в Австралии. Команда все еще под управлением Бартолеми, и важно то, что Джон Хопкинс и Марко Меландри без работы не останутся, было бы жестоко вычеркнуть из чемпионата таких пилотов. Во всяком случае, это проблема
Kawasaki, либо они выходят на старт, либо я иду в суд".
Но какова ситуация на данный момент? "Я жду MSMA, ассоциацию конструкторов, мы должны будем собраться после тестов в Сепанге и все обсудить. Но могу повторить то, что уже обговаривалось: сокращение тестов (отменены тесты после гонок)".
Вы смотрите только вперед, получается. "Прежде чем откроется новый сезон, я хочу пересмотреть правила 2010, надеюсь, что смогу внести изменения, чтобы с 2010 года на старт выходило не меньше 20 мотоциклов. Я поеду в Японию на встречу с
Honda и
Yamaha, попрошу их о взаимной помощи".
По материалам:
Mondiale/
MotoGP/Primo_Piano/2009/01/14/ezpeleta.sh
TMl" target=_blank rel="nofollow">La Gazzetta