Пилот «королевского» класса
MotoGP итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi), который сейчас является самым «пожилым» пилотом серии, объявил в Мизано о том, что нынешний сезон станет последним в его славной мотоспортивной карьере.
Трехкратный чемпион мира уходит из профессионального мотоспорта. Гонка в этом году в испанской Валенсии станет для него последней.
Капиросси выступал очень эмоционально. В какой-то момент он даже не смог сдержать слез.
Нынешний сезон для Капиросси – уже двадцать второй в его карьере в
MotoGP.
Пилот команды Pramac Racing начал свою прощальную речь словами: «Прежде всего я хочу сказать, что этот сезон для нас выдался действительно сложным. Мы не смогли найти лучшее решение, чтобы быть быстрее. У нас впереди еще шесть гонок, и как для себя, так и для команды я постараюсь отъездить максимально хорошо, с максимальным результатом».
«Для меня сложно это говорить, потому что после 22 сезонов это будет моя последняя гонка в Италии, потому что я решил остановиться. И теперь так странно слышать от других пилотов разговоры о том, как они будут испробовать новые байки – потому что я сам этого делать уже не буду».
Когда 38-летний Капиросси объявил, что уходит, все присутствовавшие в зале для пресс-конференций в Мизано встали и устроили ему овацию – в знак признания многолетних заслуг пилота.
«Я много думал о том, чтобы остановиться, и я думаю, это правильное решение. У нас тут много сильных и быстрых гонщиков», - сказал Капиросси, обернувшись к присутствовавшим там же Росси, Стоунеру, Педросе и Спизу. Он даже пошутил: «Я также хочу попросить ребят, чтобы они постарались мне немножко помочь в эти последние несколько гонок – ведь у меня на счету 99 подиумов!»
«Я бы хотел сказать спасибо всем, кто меня поддерживал, и я постараюсь сделать все, что в моих силах, в эти последние несколько гонок», - закончил свою речь прославленный итальянский пилот.
Взявший слово Росси добавил: «У меня много воспоминаний о Лорисе. Я помню его первую гонку на треке Судзука в 1990 году, в классе 125сс. Я был большим фанатом Лориса, когда он был соперником Макса Бьяджи. Сражаться с ним на треке это было здорово. У нас было много великих битв до последнего круга. Я помню борьбу с ним в классе 250сс за чемпионство в 1999 году. А потом в классе 500сс. Больше всего мне вспоминаются гонки в Муджелло и Сепанге в 2006 году. Там мы с ним боролись до последнего круга. Я думаю, он один из лучших гонщиков в этом спорте».
Капиросси дебютировал в чемпионате мира в 1990 году, выскочив на арену Гран-при в классе 125сс и сразу в 17 лет завоевав титул. На следующий год он успешно защитил его, а в 1998 году стал чемпионом в классе 250сс. Сейчас на счету Капиросси, как напомнил он сам, 99 подиумов. В премьер-классе серии он выигрывал гонки, но чемпионом в старшем классе ни разу не становился.
Лорис Капиросси сейчас выступает под номером "65". Ему 38 лет (он самый "пожилой" гонщик из действующего состава "королевского" класса
MotoGP), родился 4 апреля 1973 года в Болонье. Сейчас живет в Монте-Карло. Капиросси трижды становился чемпионом мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам (правда, не в основном классе), одерживал победы на отдельных гонках во всех классах, в том числе в "старом" высшем классе в 500 кубиков для двухцилиндровых двигателей. В текущем составе таких гонщиков, которые бы имели в своем активе победы еще в "дореформенном" высшем классе
MotoGP, всего два – Капиросси и Валентино Росси. За годы выступлений в
MotoGP Капиросси успел поездить практически на всех марках мотоциклов -
Aprilia,
Honda,
Yamaha,
Ducati и
Suzuki. Разве что на
Kawasaki не катался. За последние годы Капиросси всего два раза завершал сезон вне первой десятки. Сезон 2008 года Лорис завершил на 10 месте со 118 очками. Его лучшим результатом в 2008 году стало третье место на Гран-при Чехии. Сезон 2009 года Капиросси закончил на 9 месте со 110 очками, лучший результат его в 2009 году – три пятых места – на Гран-при Италии, Каталонии и Чехии. Сезон 2010 года Росси закончил на 16 месте, набрав за год всего 44 очка. Его лучшим результатом в 2010 году стало шестое место на Гран-при Каталонии.