Гибридизация докатилась не только до утилитарных скутеров, но и до таких ультимативных фанбайков, таких как Can-Am Spyder. Казалось бы, покупатели стильных трехколесников в последнюю очередь думают о расходе топлива и экологии, однако…
Проектом заведует Алан Дероше, профессор Шербукского университета. В его команду входят 30 сотрудников. Зачем изобретать велосипед? Ведь гибридные установки уже серийно устанавливаются на тех же Piaggio. Однако канадцы решили выйти на иной уровень гибридизации, применив не упрощенную схему, как у тех же итальянцев, а перенести сложный «тойотовский» принцип на мотоциклы канадского производителя.
Bombardier Recreational Products инвестирует около 5 миллионов долларов в Центр новых технологий BRP в канадском Квебеке. Еще около 6 миллионов в течение четырех лет в изучение технологий добавит канадское правительство. Цель данных исследований и последующего их применения на серийных мотоциклах и снегоходах компании – снизить потребление топлива и выбросы в атмосферу более чем на 50%. |
В качестве первого гибридного мотоцикла был выбран Can-Am Spyder. На нем легче всего смонтировать и опробовать гибридную систему. По заверениям инженеров, гибридный Can-Am Spyder станет не только экономичнее, но и существенно динамичнее, ведь основной, литровый V-твин решено не трогать, а электродвигатель будет существенной «добавкой» к бензиновым лошадиным силам.
Вслед за трехколесником начнутся работы по переводу на альтернативную схему и мотоциклов Victory.