Последнее время интерес к кафе-рейсерам возобновился по всему миру. Это особенно заметно по обилию кастом-мотоциклов в этой стилистике. Причем не только зарубежных, но и отечественных.
Однако большинство людей, в т.ч. и мотоциклистов, далеки от темы кафе-рейсеров и вряд ли уже помнят, откуда они пошли и в чем суть этого движения. Началось же все в Великобритании в конце 50-х годов. Тогда мотокультура была на подъеме, множество молодых людей ездили на мотоциклах и тусовались в барах. Считается, что движение кафе-рейсеров появилось в среде тусовки лондонского Ace Cafe. Сначала ребята придумали соревнование на скорость: надо было проехать до ближайшей развязки и обратно (4 км) за время звучания одной песни в музыкальном автомате кафе. Песни были не очень длинные, и приходилось выжимать из мотоцикла максимум. Дальше эти покатушки переросли в переделывание стоковых британских мотоциклов в более мощные. Norton 500 Manx, Norton 30M, Triumph Bonneville — вот флагманы тогдашнего кафе-рейсерства. Основная цель при переделке аппаратов была — добиться максимальной скорости и заодно сделать мотоцикл похожим на гоночные, выступавшие в MotoGP в те годы. От них брали форму полуобтекателей, которые крепили прямо к раме, клипоны ставили низко, под верхнюю траверсу, подножки, наоборот, высоко. Седла были жесткими, одноместными и с обязательным упором-горбом сзади — это признак «породы». Бензобаки делали небольшими и вытянутыми из алюминия или стекловолокна. Ничего лишнего.
Потом британские модели стали потихоньку вытесняться японскими. А в конце 70-х компании начали выпускать серийные мотоциклы в стиле «кафе-рейсер» — в итоге это убило все движение, ибо много людей, далеких от собственно гонок, составлявших суть этой субкультуры, начали ездить на кафе-рейсерах, но участвовать в заездах вокруг кафе не собирались...
Но, как известно, все новое — хорошо (или не очень) забытое старое, и кафе-рейсеры возвращаются. В Лондоне в 2001 году даже снова открылось Ace Cafe. А профессиональный фотограф и мотоциклист Скотт Топфер (Scott G. Toepfer) снял короткометражный фильм «It’s Better In The Wind» (Лучше на ветру) о кафе-рейсерах — людях и мотоциклах — сегодняшнего дня, которые просто ездят по стране, как герои культового «Беспечного ездока», и постарался передать бесшабашный, вольный, молодой дух того времени.