Апрельская мотоциклетная и скутерная статистика из Италии – самой моторизованной страны Европы – демонстрирует, что влияние глобального кризиса на эту отрасль продолжает ослабевать.
В январе-апреле 2009г. снижение продаж мотоциклов и скутеров (объемом более 50 кубиков) в Италии составило всего 10,32% (по сравнению с 36,17% в январе-феврале и 15,53% в январе-марте). Причем снижение продаж мотоциклов за четыре месяца составило 23,26%, а скутеров – всего 2,07%.
Общее количество проданных единиц такой техники в январе-апреле 2009 года в Италии составило 125 929 штук (по сравнению со 140 415 единицами за тот же период прошлого года). Из этого количество 83 998 пришлось на скутеры (в прошлом году – 85 773), а 41 931 – на мотоциклы (в прошлом году – 54 642).
По итогам четырех месяцев самыми популярными в Италии оставались среднеразмерные скутеры
Honda – модели SH150, SH125 и SH300 оккупировали первые три строчки в сегменте самой популярной мототехники страны (исключая "полтинники"). Этих моделей в стране было продано за квартал 5 534, 4 887 и 4 815 штук соответственно. Четвертое место – у максискутера
Yamaha T-Max 500 – 4 217 аппаратов. А замыкает первую пятерку теперь новый тайваньский аппарат
Kymco Agility 125 R16 – 3 164 машины.
Примечательно, что в первой двадцатке самой популярной мототехники в Италии (не считая "полтинники") безраздельно доминируют скутеры – на 17 скутеров приходится всего лишь три мотоцикла. Это нейкид
Kawasaki Z750 (двенадцатое место и 1 937 проданных за квартал байков), эндуро
BMW R1200GS (18 место и 1 317 проданных мотоциклов) и нейкид
Honda CB 600 F Hornet (19 место и 1 317 реализованных аппаратов).
Если же взять статистику не за четыре месяца в целом, а за каждый из них по отдельности, то можно увидеть, что если в январе и феврале наблюдался спад продаж в годовом исчислении (примерно на 37% и на 35% соответственно), то в марте в годовом исчислении (по отношению к марту 2008г.) продажи не только не снизились, но и наоборот, выросли – на 14,64% (с 37 270 до 42 725 штук), а вот в апреле практически не изменились – отмечено снижение на 0,53% (с 48 764 до 48 506 штук).
Как ни странно, но в сегменте совсем недорогих "полтинников" спад продолжается, и темпы его снижаются совсем незначительно. Если в январе-феврале снижение продаж 50-кубовых скутеров в Италии составляло 41,64% по отношению к тому же периоду 2008г., а в январе-марте - 34%, то в январе-апреле темпы снижения замедлились до 31,8%. В январе-апреле 2008г. в стране было реализовано 34 232 пятидесятикубовых аппарата, а за тот же период текущего года – 23 350 штук.
Самым популярным в этом сегменте оставался аппарат
Aprilia Scarabeo 50 2T – 1 586 проданных за 4 месяца скутеров. На втором месте модель
Malaguti Phantom F12 LC – 983 машины. Третий -
Piaggio Liberty 50 4T – 968 реализованных в январе-апреле скутеров.