Как известно, мотоциклетный рынок Италии – самый развитый в Европе. Здесь больше всего зарегистрированных мотоциклов (более 10 миллионов) и самый большой объем продаж новой мототехники.
Но разразившийся осенью прошлого года кризис подкосил и Италию. И мотоциклетная отрасль не стала исключением.
По итогам 2008 года число регистраций новых мотоциклов и скутеров (с объемом двигателя более 50 кубиков) в Италии снизилось на 6,36% по сравнению с 2007 годом – с 435 959 до 408 249 штук. При этом в сегменте собственно мотоциклов снижение составило 10,43% (со 156 421 до 140 111), а в сегменте среднеразмерных и максискутеров – 4,08% (с 279 538 до 268 138 единиц).
В Top-20 самой популярной двухколесной мототехники Италии (с объемом двигателя более 50сс) в 2008 году преобладали скутеры – на 15 скутеров пришлось только 5 мотоциклов. При этом скутеры занимают первые 9 мест списка.
Самый популярный двухколесный аппарат в Италии (с мотором более 50 кубиков) - большеколесный скутер
Honda SH150. Эти аппараты производятся прямо в Италии, на итальянском заводе
Honda Motor. За год на учет было поставлено 18 356 таких аппаратов.
На втором месте – максискутер
Yamaha TMAX 500 – 16 963 зарегистрированных новых машины этой марки за год. Третье место – опять-таки у большеколесного скутера
Honda, только с более мощным двигателем – SH300. Их было продано и зарегистрировано на 2 единицы меньше, чем "ямаховских" максискутеров.
Четвертое место занимает опять-таки все тот же большеколесник
Honda, только с самым маленьким двигателем – SH125. Таких скутеров за год в Италии было продано 16 298.
Только до пятого места смогла добраться исконно итальянская марка
Piaggio Beverly 250 – выполненный в ретростиле современный скутер с элементами спортивного дизайна, и тоже, что характерно, на больших (16-дюймовых) колесах. Этих машин за год по стране было поставлено на учет 11 464 штуки.
И еще лишь одна модель, продажи которой на Апеннинах перевалили за отметку в 10 000 штук за год – это занимающий шестое место скутер
Yamaha X-Max 250 – 10 061 проданный аппарат.
Из мотоциклов в итальянский Top-20 попали нейкид
Kawasaki Z750 (10 место и 6 745 проданных машин), нейкид
Honda Hornet 600 (13 место и 5 207 реализованных экземпляров), эндуро
BMW R1200GS (14 место и 5 087 зарегистрированных машин), эндуро
Honda XL700V Transalp (18 место и 4 198 проданных мотоциклов) и нейкид
Yamaha FZ6 Fazer (19 место и 4 025 реализованных за год байков).
Японские модели доминируют в списке самых популярных двухколесников Италии по итогам прошлого года. Из 20 самых популярных аппаратов 6 – продукция
Honda, 5 – модели
Yamaha, 1 модель
Suzuki и 1 модель
Kawasaki, а также 4 модели
Piaggio, 2 аппарата
Kymco и одна модель
BMW.
Традиционно наибольшее количество мототехники в Италии продается в апреле, мае, июне и июле (порядка 50-60 тысяч штук), а наименьшее – в ноябре и декабре (10-15 тысяч штук).
По объему двигателя самая популярная техника в Италии (напомним, что "полтинники" в этой статистике не учитываются) – аппараты с мотором от 51 до 125 кубических сантиметров – 91 204 аппарата (22,3%) из всех проданных за год приходится именно на такие модели. А на втором месте по популярности – техника с моторами от 251 до 500 кубиков – 83 535 двухколесников (20,5%) с такими двигателями продано в Италии за год. А вот на аппараты с двигателем более литра приходится лишь 7% от всей реализованной в Италии крупной мототехники.
По типам мотоциклов самые популярные – нейкиды. Из 140 000 проданных за год байков 50 000 (35,7%) – именно нейкиды. На втором месте по популярности аппараты класса эндуро – 32 000 (22,9%). Третье место занимают спортбайки – примерно 24 500 (17,5%).
Все вышеуказанные данные представлены Национальной ассоциацией мототехники и аксессуаров Италии (Associazione Nazionale Ciclo Moto Accessori – ANCMA).