Усилия итальянских властей и самих фирм-производителей пока не спасают от кризиса жизненно важную для Италии отрасль экономики – мотоциклетно-скутерную. Таковы данные неумолимой статистики за январь-февраль 2009 года.
Согласно этим данным, общее снижение продаж в этой стране с самой развитой мотокультурой в Европе в сегменте скутеров и мотоциклов с двигателями объемом более 50сс составило за первые два месяца года 36,17%. При этом продажи скутеров снизились на 36,37%, а продажи мотоциклов – на 35,88%.
В то время как за первые два месяца 2008 года по всей Италии был продан 55 351 мотоцикл и скутер, то за тот же период 2009 года – всего 35 328 машин. Продажи только мотоциклов упали с 21 707 до 13 919, а продажи скутеров с движком более 50 кубиков – с 33 644 до 21 409 штук.
В феврале этого года по сравнению с январем темпы падения продаж мототехники немного снизились, но не особо значительно – если в январе снижение по сравнению с январем 2008 года составляло 37,07%, то в феврале (относительно февраля 2008г.) – 35,38%.
Самыми популярными скутерами в Италии в отчетный период оставались модели итальянского подразделения
Honda (
Honda Italia) – большеколесники
Honda SH125 (1 место и 1 586 проданных аппаратов),
Honda SH150 (2 место и 1512 проданных аппаратов) и
Honda SH300 (4 место и 1412 проданных аппаратов), а также максискутер
Yamaha TMAX 500 (3 место и 1427 проданных машин).
Самым популярным мотоциклом в Италии в январе-феврале 2009г. был нейкид
Kawasaki Z750 (1 место и 598 проданных мотоциклов этой марки за два месяца). "Серебро" по итогам первых двух месяцев года завоевал еще один нейкид –
Honda CB1000R (484 реализованных аппарата этой модели). "Бронзовую" медаль итальянского рынка в январе-феврале 2009г. получил баварский эндуро
BMW R1200GS (3 место и 390 проданных мотоциклов).
Некоторые изменения произошли и в кубатурном раскладе мототехники. Итальянцы экономят не только на самих аппаратах, но и на топливе. Если в январе-феврале 2008г. самым популярным был сегмент мотоциклов и скутеров с движками 251-500сс, а на втором месте шли модели с моторами от 51 до 125 кубиков, то в первые два месяца 2009г. – ситуация ровно обратная, на первое место вышли машины с моторами 51-125сс, а 251-500-кубовые опустились на вторую позицию.
Общее падение затронуло и четырехколесную мототехнику – продажи квадроциклов в январе-феврале 2009г. опустились на 34,33% по сравнению с январем-февралем прошлого года – с 1 672 до 1 098 штук.
Как ни странно, но ощутимое падение продаж наблюдается и в сегменте недорогих "полтинников" – скутеров с 50-кубовыми моторами. Продажи 50-кубовых скутеров в Италии в первые два месяца года сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 41,64% - с 14 888 до 8 689 штук. Самым популярным в этом сегменте был аппарат
Aprilia Scarabeo 50 2T – 537 проданных за два месяца скутеров. На втором месте модель
Piaggio Liberty 50 4T – 394 реализованных в январе-феврале скутера. Третий –
Malaguti Phantom F12 LC – 356 машин. Правда, стоит отметить, что и среди "полтинников" темпы падения продаж в феврале немного замедлились по сравнению с январем – если в январе снижение продаж такой техники в годовом исчислении составило 43,64%, то в феврале – уже 39,61%.
Напомним, как сообщал Motonews.ru, в начале февраля 2009г. правительство Италии приняло решение о компенсации покупателям мототехники части стоимости приобретаемых аппаратов. Эксперты не исключают, что это решение оказало некоторое воздействие на рынок, в результате чего темпы снижения объемов продаж на нем слегка замедлились.