После победы в чемпионате мира, в свой первый сезон в команде Repsol Honda, Кейси Стоунер готов защищать свою корону и в нынешнем сезоне. Это касается и профессиональных и личных планов. В сезоне 2012 года Кейси придется адаптироваться к новым правилам в MotoGP, а заодно осваивать новый мотоцикл RC213V. Ну а пока, вдалеке от треков, Австралиец готовится стать папой ориентировочно через неделю.
— Здравствуйте. После долгой зимы у многих возникает только одно желание — оказаться в седле мотоцикла, но вы не смогли приехать на открытие тестов в Сепанг.
— Да, после длительного перерыва мне очень хотелось побыстрее оказаться на треке. И мы готовились к предстоящим тестам в Малайзии. К сожалению, проблемы с моей спиной не дали мне появится в Сепанге в день открытия. Но мы смогли за два дня сделать то, что планировали за 3. Сначала я был немного разочарован, но как только оказался на треке, за рулем мотоцикла, то сразу почувствовал себя гораздо лучше. Все прошло отлично, и мы надеемся в дальнейшем улучшить показатели.
— Как вы считаете, переход с 800-кубовых мотоциклов на литровые повлечет изменения в стиле езды гонщиков?
— Нет, я так не думаю. Стиль езды не сильно поменяется, ведь и в 800-ках достаточно много мощности, поэтому надо просто привыкнуть к новому мотоциклу. Я думаю, что литровый мотор быстрее разгоняется, и это, конечно. веселее. Но в целом, менять свой стиль езды ради этого я не собираюсь. Новые мотоциклы очень похожи на всем знакомые 800-ки, и думаю, ни у кого не возникнет проблем с новым объемом.
— Кстати, о новом мотоцикле, есть ли изменения в зимнем графике тренировок в связи с этим?
Нет, так как физические нагрузки из-за смены кубатуры не изменятся. Может быть, будет чуточку сложнее, но изначально, моя физ-подготовка рассчитывалась на умение управлять любым мотоциклом. При переходе на 800-кубовые мотоциклы никаких специальных тренировок также не проводилось, да и не смогу я сильно изменить свое физическое состояние к началу сезона.
— Почувствовали ли вы разницу в 4 кг между мотоциклами в Сепанге и в Валенсии?
— Да, и это довольно неприятно. Ведь мы уже имели разработанный мотоцикл к гонкам, как вдруг было решено поменять правила. Нам пришлось к готовому мотоциклу просто прибавить дополнительные 4 кг, а это очень повлияло на уже отрегулированную систему и байк в целом. Мы попытались адаптироваться к этому, но, в общем, немного разочаровывает тот факт, что решение о смене кубатуры было принято так поздно.
— С появлением более кубатурных и тяжелых мотоциклов регламент запаса топлива остался на том же уровне. Вы следите за сотрудничеством между компанией Honda и инженерами Repsol с точки зрения обеспечения себя и Дани Педроса высококачественным топливом?
— Конечно, если у вас появляется больше мощности, что является важнейшим аспектом в гонках, то необходимо получить и такую же высокую производительность при меньшем расходе топлива. В новых мотоциклах мы имеем ту же емкость бака, как и в 800-ках, но более высокий расход. Так что нет никакой гарантии, что в каждой гонке мотоциклу хватит бензина. Поэтому очень важно, чтобы компании Honda и Repsol, работая вместе, нашли наилучшее решение.
— Теперь у вас есть блог, и фанаты рады возможностью пообщаться с вами и узнать ваши мысли по поводу всех происходящих событий. Что вы думаете об этом и том, какое количество людей поддерживают вас?
— Мой блог — это то, что позволит моим поклонникам по всему миру узнать, что происходит за кулисами и моих различных мнениях по совершенно разным вопросам. Я никогда не занимался ничем подобным, но благодаря компании Repsol, в этом году, я постараюсь разобраться, как это работает, и надеюсь сообщить много интересного моим читателям.
— Опытные пилоты говорят, что когда вы станете отцом , то будете терять от невнимательности доли секунды на круге.
— Да, они так же говорили и раньше. Что я буду замедляться, когда женюсь, но в первый же год брака я выиграл гонку. Ну а когда я узнал, что у нас будет ребенок, — я выиграл ее во второй раз.
— Если ваши дети в будущем скажут: «Папа, я хочу быть мотогонщиком!», что вы ответите?
— (смеется) Конечно, если у ребенка возникнет желание управлять мотоциклом, я, несомненно, научу его всему, что знаю. Но решение — быть пилотом или нет, каждый должен принимать сам.