Исследовательский институт на днях привел любопытные данные по так называемому большому Парижу или так называемой территории Иль-де-Франс.
Каждый день на улицы Парижского региона выезжает ни много ни мало 570 000 двухколесных моторизованных транспортных средств (мотоциклов, скутеров, мопедов, и т.д.).
С 2001 года этот показатель вырос на 34%. При этом на территории региона Иль-де-Франс проживает немногим менее 12 миллионов человек.
В большом Париже 9% домохозяйств имеют в своем гараже мотоцикл или скутер. При этом 1% домохозяйств может похвастаться тем, что мотоциклов или скутеров у них в хозяйстве – 2 и более.
15% используемых двухколесных моторных транспортных средств – это машины с двигателем менее 50сс. 38% - аппараты с моторами от 51сс до 125сс. И 47% - с двигателями более 125 кубиков.
51% используемой двухколесной моторизованной техники – это мотоциклы. 43% - скутеры. И 6% - «иное», преимущественно трехколесники.
В среднем каждый мотоцикл или скутер в регионе Парижа совершает в день 2,9 поездки. Средняя продолжительность использования мотоцикла или скутера – 65 минут в день. 38% поездок – это поездки на работу из дома и наоборот, 18% - поездки, связанные с бизнесом, 5% - поездки за покупками, 4% - поездки в школу или на иную учебу.
Далее. 87% пользователей мототехники в парижском регионе – мужского пола. 83% - работающие люди. 80% - в возрасте до 50 лет. 12% относят себя к числу независимых бизнесменов, фермеров, владельцев магазинов или крупных руководителей, 15% - к руководителям среднего звена, 26% - к руководителям нижнего звена, 37% - к офисным наемным рабочим, 10% - к работникам производственных предприятий.
Средняя длина одной поездки на мотоцикле или скутере – 6,5 километра. 14% пользователей имеют длину поездки менее 1 километра. 25% поездок совершается на 1-3 километра. 18% поездок – на 3-5 километров. 23% - на 5-10 километров. 14% - на 10-20 километров. И 6% - на 20 километров и более.
Популярность двухколесного транспорта в столице Франции неуклонно растет – ибо на автомобиле ездить становится все более неудобно – в Париже все больше дорог банально закрываются, все меньше полос остаются открытыми для автомобильного движения, все больше становится автобусных и трамвайных линий, все меньше места для парковки. Чтобы не становиться зависимыми от общественного транспорта, все больше парижан предпочитает PTW (мотоциклы, скутеры, мопеды).