Новую Yamaha Super Ténéré сложно назвать спортивным аппаратом. Мотоцикл получился тяжелым, относительно слабым и проигрывает по этим показателям своим основным конкурентам из BMW и Ducati. Но японской компании все же приходится искать различные маркетинговые пути для того, чтобы донести до сердца потенциальных покупателей, что их мотоцикл является отличным аппаратом для путешествий по самым различным дорогам. А какая реклама может быть лучше, нежели спортивное соревнование?
Yamaha Super Ténéré |
И так как «супертенера» под гоночный болид не особо подходит, то и соревнования для нее выбрали не спортивные, а, скорее, из разряда «фитнес». Американская Мотоциклетная Ассоциация (АМА), кроме устроительства таких весомых соревнований, как Американский Супербайк, занимается организацией еще нескольких десятков других состязаний. Одно из них – Adventure Riding Series. Гонка проходит по принципу любительского ралли, т. е. не на время и не на рекорды, а по гораздо более сложной «балльной» системе. Соревнование проходит по самым разным дорогам, в том числе и по дорогам общего пользования. До этого года главным спонсором серии была компания BMW. Но с 2011 года серия носит название AMA Yamaha Super Ténéré Adventure. Но несмотря на название, в ней могут принять участие пилоты на любых мотоциклах, не только на Yamaha.
Уже в 2011 году японский концерн может подготовить специальную «гоночную» версию своей «супертенеры», которая хотя бы внешне будет более агрессивной и заточенной под бездорожье.