Гран-при Чехии, который традиционно уже многие годы проводится на автомотодроме в Брно и до сих пор является единственным этапом чемпионата, который проходит в Восточной Европе, может исчезнуть из календаря
MotoGP.
Его будущее оказалось под угрозой - статью с таким посылом опубликовала на днях чешская газета Prague Post.
Организатор мероприятия, компания-владелец автомотодрома в Брно, объявила об убытках в 78,7 миллиона чешских крон (3,22 миллиона евро) по итогам 2010 года.
Председатель совета директоров автомотодрома Брно Ивана Улманова заявила, что финансовые трудности легко могут положить конец ежегодной практике проведения чешского этапа мирового Гран-при. Даже при том, что это одно из самых традиционных и любимых ежегодных спортивных мероприятий в стране.
«Даже если мы и дальше будем сокращать операционные расходы, мы не сможем сбалансировать наш бюджет. В такой ситуации весьма вероятно, что Гран-при Чехии в Брно этим летом станет последним», - сказала Улманова.
Гран-при Чехии проводится на треке Масарика в Брно с 1965 года. Этап присутствовал в календаре чемпионата мира с тех пор каждый год без исключений. В прошлом году на этап приехали 238 000 болельщиков. В 2010 году чешский этап стал самой посещаемой гонкой сезона, состоящего из 18 гонок в 13 странах.
Но даже несмотря на это чистый доход компании-организатора составил всего 51 миллион крон (2,09 миллиона евро).
Очень большие деньги забирает себе Dorna Sports (владелец коммерческих прав на серию
MotoGP). В прошлом году на выплаты Dorna у чешского этапа пришлось 70 миллионов крон - в два раза больше, чем годом ранее. И не очень понятно, за что. По словам Улановой, прибыль от других мероприятий, которые используют трек в Брно - от тестирующихся команд «Формулы-1», например, не может покрыть убытки от проведения этапа
MotoGP.
Автомотодром Брно уже уведомил Dorna о том, что не может гарантировать финансирование проведения этапа 2012 года.
Эксперты задаются вопросом - может, стоит скорее менеджмент поменять, чтобы он проводил более грамотную экономическую политику в отношении столь популярного мероприятия, чем лишать фанатов удовольствия лицезреть ведущих мотоциклистов современности в своей стихии.