В Великобритании выходит в свет книга исследователя Роджера Уиллиса (Roger Willis) под названием "Нацистская ТТ: Пропагандистская победа Гитлера в 1939 году на острове Мэн" (The Nazi TT: Hitlers 1939 Propaganda
Victory On the Isle of Man).
Ровно 70 лет назад группировка в составе военнослужащих Национал-социалистического моторизованного корпуса (Das Nationalsozialistische Kraftfahr-Korps – NSKK) и обычных солдат Вермахта высадилась на острове Мэн, чтобы добиться победы в самых серьезных и опасных мотогонках планеты. Полномасштабная война с Германией развернется лишь три месяца спустя, а пока Гитлер был преисполнен решимости преподать британцам серьезный урок арийского превосходства еще до того, как заговорят пушки – приблизительно таков синопсис книги.
В книге "Нацистская ТТ" ветеран мотоциклетной журналистики Роджер Уиллис смешал уникальный коктейль из политики, истории и полномасштабных мотогонок. Его книга рассказывает о том, как приспешники Гитлера превратили немецкий мотоциклетный спорт в военизированное приложение к жестокой идеологии нацистской партии в 1930-е годы и протестировали его мощь на гонке ТТ. В исследовании повествуется о том, кем на самом деле были гонщики и их нацистские кукловоды тогда, в 1939 году, чего они достигли и что случилось с ними потом.
Книга поступит в британские книжные 18 мая этого года, и будет продаваться по цене в 10,99 фунтов стерлингов (13 евро).
Ралли Tourist Trophy (ТТ) проводится на острове Мэн (Великобритания) на горной трассе длиной 60,7 километра еще с 1907 года. Несмотря на то, что дорожные гонки сейчас проводятся в разных уголках планеты – от Бельгии до Новой Зеландии – британский остров Мэн остается настоящей Меккой подобного рода соревнований. Гонка проводится в пяти классах: TT Superbike (от 750 до 1000 кубиков), TT Supe
RSTock (от 600 до 1200 кубиков), Supersport Junior TT (от 400 до 750сс), Senior TT (разные) и Sidecar (с коляской) . В зависимости от класса, гонщикам нужно проехать от трех до шести 60-километровых кругов. Максимальное количество гонщиков, которые могут принять участие в каждом из классов – 85. Допускается участие одних и тех же гонщиков на одних и тех же машинах в нескольких классах (если мотоцикл соответствует требованиям этих классов).
Примечательно, что гонка проводится в одном из самых спокойных и тихих районов острова, который на две недели в году превращается из тихой английской глубинки в шумный оазис мотоциклистов. Мероприятие практически всегда проводится в последнюю неделю мая и первую неделю июня и благодаря множеству сопутствующих событий и особой атмосфере превращается в настоящий карнавал. Вдоль трассы собираются туристы, журналисты, байкеры, снимают на фото и видео, жарят шашлыки, пьют пиво, тусуются и общаются.
Гонка стартует из городка Дуглас на юго-восточном побережье острова, проходит через город Рэмси на северо-востоке, и возвращается в исходную точку. Получается, что один круг трассы составляет более 60,7 км, при этом на трассе более 200 изгибов, поворотов и виражей. Меняется и высота – дорога то опускается на уровень моря, то поднимается почти на 400 метров над ним. Трасса острова Мэн считается совершенным образцом дорожных гонок, когда соревнования проводятся не на специально построенном треке, а на обычных дорогах, закрытых для гонок в принципе, и практически без всякой возможности провести тестовые заезды и практики.
Самым знаменитым и самым победоносным участником гонок ТТ был Джой Данлоп (William Joseph "Joey" Dunlop), который побеждал в гонке на острове Мэн ни много ни мало 26 раз! Данлоп трагически погиб в возрасте 48 лет в июле 2000 года, причем на гонке не в Британии, а в Эстонии, когда на мокрой трассе на 125-кубовом мотоцикле не справился с управлением и врезался в дерево. На похороны пришли более 50 000 человек. В Северной Ирландии, в его родном городе Бэллимани воздвигнут памятник гонщику. Один из этапов Tourist Trophy на острове Мэн носит его имя.
Tourist Trophy – не только одна из самых зрелищных, но и одна из самых опасных гонок в мире. За ее столетнюю историю на острове Мэн погибли более 220 человек.