Японская
Kawasaki в лице своего североамериканского подразделения представляет стоячий гидроцикл Jet Ski 800 SX-R.
Современная модель Jet Ski 800 – наследница популярнейшей в свое время первой модели Jet Ski 400, дебютировавшей в 1973 году и буквально взорвавшей тогда рынок водной техники.
Это мощный аппарат с двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 781 кубический сантиметр. Ходовой элемент – традиционный водомет. 40-миллиметровые карбюраторы Mikuni. 92 бензин в качестве топлива. Кузов из укрепленного пластика. Специальные вставки из пенопласта, благодаря которым аппарат не тонет.
Габаритные размеры – 2301х729х734мм (длина, ширина, высота). Сухой вес – 159 кг. Объем топливного бака – 19 литров. Цвета – на выбор ярко-зеленый или ярко-синий. Цена аппарата в США – 6 050 долларов. Продается у дилеров
Kawasaki по всей стране, кроме Нью-Йорка и Калифорнии.
Стоит отметить, что при огромной популярности сидячих гидроциклов во всем мире, на рынке стоячих моделей сейчас представлены фактически всего два аппарата – вышеописанный
Kawasaki Jet Ski 800 и
Yamaha SuperJet 700. В целом они весьма похожи, и технически, и внешне, правда водный мотоцикл от
Kawasaki отличается бОльшим объемом двигателя (781 против 701 куб.см), немного бОльшей (на несколько л.с.) мощностью, и цветовой гаммой –
Kawasaki Jet Ski предлагается либо в ярко-синем, либо в ярко-зеленом исполнении, а
Yamaha – только в темно-синем варианте.
Стоячие гидроциклы ощутимо отличаются от своих сидячих собратьев. На них ездят стоя, и техника вождения такого аппарата абсолютно другая, далекая от того расслабленного состояния, в котором можно пребывать, раскатывая по водной глади на сидячем аквабайке. На "стэндапе" сложно проходить крутые повороты, да и вообще удерживать равновесие. "Стэндапы", в отличие от сидячих водных мотоциклов, ориентированы, в основном, на спортсменов, и требуют от пилотирующего такой аппарат человека не только наличия определенных навыков, но и серьезных физических усилий. При этом "стэндап" способен доставить гонщику огромное удовольствие от активной езды, которое невозможно получить при управлении сидячим гидроциклом.
Что касается внутренней начинки, то стоячие гидроциклы весьма похожи на сидячие. Достаточно мощные движки (немногим более 70 л.с.) и небольшой собственный вес дают отличную динамику – все для любителей водного драйва.