Японская
Honda Motor огласила финансовые результаты деятельности за первые 9 месяцев 2009-2010 финансового года (апрель-декабрь 2009г.).
За отчетный период снизились все ведущие показатели работы компании – объем продаж упал на 23,4% с 8,227 до 6,299 триллиона иен; операционная прибыль снизилась на 42% с 461,7 до 267,6 миллиарда иен; прибыль до налогообложения опустилась на 47,3% с 460,4 до 242,6 миллиарда иен; чистая прибыль снизилась на 38,1% с 316,9 до 196,2 миллиарда иен.
При этом квартальные результаты (за третий квартал 2009-2010 финансового года, октябрь-декабрь 2009г.) наоборот впечатляют – снизился только объем продаж, да и тот лишь на 11,5%. Квартальные же операционная прибыль, прибыль до налогообложения и чистая прибыль выросли и сильно – операционная прибыль на 72,7% с 102,4 до 176,9 миллиарда иен, прибыль до вычета налогов увеличилась на 97,1% с 86,7 до 171 миллиарда иен, а чистая прибыль выросла на 565,1% (!!!) с 20,2 до 134,6 миллиарда иен.
За 9 месяцев продажи мотоциклов в количественном выражении снизились на 13,3% с 8,112 до 7,037 миллиона единиц. За три месяца продажи мототехники опустились на 5% - с 2,504 до 2,378 миллиона штук.
По итогам всего 2009-2010 финансового года (апрель 2009 – март 2010), согласно собственному прогнозу
Honda, продажи мотоциклов снизятся по сравнению с предыдущим финансовым годом на 5,9% - с 10,114 до 9,515 миллиона штук. Чистая прибыль компании, согласно прогнозу, вырастет за год на 93,4% со 137 до 265 миллиарда иен. Объем продаж снизится на 14,8% - с 10,011 до 8,530 триллиона иен.
Компания
Honda была основана 24 сентября 1948 года, основатель — Соитиро Хонда. Главный офис расположен в Токио. Продукция - легковые автомобили, грузовики, самолёты, мотоциклы, скутеры, электрогенераторы, роботы, морские двигатели, газонокосилки, устройства помощи инвалидам, иная медицинская техника. Планируется производить биотопливо (этанол), фотоэлектрические элементы. До 1960-х годов
Honda не занималась автомобилестроением, специализируясь только на производстве мотоциклов. Решение компании о выходе на автомобильный рынок было в свое время весьма неодобрительно встречено японским правительством, так как считалось, что
Honda, конкурируя на мировом рынке с Toyota, Datsun (Nissan) и Mitsubishi, в итоге навредит интересам страны. Однако давление государства было проигнорировано руководством компании.