Чистая прибыль японского авто- и мотопроизводителя компании
Honda Motor Co. по итогам 2008-2009 финансового года, который завершился 31 марта, сократилась на 77% - до 137,01 миллиарда иен (1,42 миллиарда долл.) по сравнению с 600,04 миллиарда иен (6,2 миллиарда долл.) годом ранее. Такие данные приводятся в распространенном сегодня финансовом отчете компании.
Объем продаж
Honda Motor за отчетный период снизился на 17% и составил 10,01 триллиона иен (103,51 миллиарда долл.), тогда как в 2007-2008 финансовом году продажи компании составили 12 триллионов иен (125,08 миллиарда долл.). При этом операционная прибыль компании сократилась на 80%, составив 189,64 миллиарда иен (1,96 миллиарда долл.) по сравнению с прошлогодним показателем, зафиксированным на отметке 953,11 миллиарда иен (9,86 миллиарда долл.).
А вот в четвертом квартале финансового года (январь-март 2009г.) все было еще хуже -
Honda не только не получила прибыли, но и закончила квартал с чистыми убытками в размере 186,1 миллиарда иен (1,9 миллиарда долл.) – по сравнению с 211,5 миллиарда иен прибыли за аналогичный период 2008г.
Объем продаж за четвертый квартал финансового года (январь-март 2009г.) снизился на 41,6% по сравнению с тем же периодом предыдущего года до 1,78 триллиона иен (18,16 миллиарда долл.).
Объем активов компании за год несколько снизился под воздействием кризиса – с 12,62 триллиона иен по состоянию на 31 марта 2008г. до 11,82 триллиона иен на 31 марта 2009г.
Количественный объем продаж мотоциклов
Honda в январе-марте 2009г. снизился на 15,5% по сравнению с январем-мартом 2008г. – до 2 002 000 штук – из них 51 000 пришлась на Японию (снижение на 22,7%), и 1 951 000 – на остальной мир (снижение на 15,2%).
Если же измерять в деньгах, то объем продаж в мотоциклетном сегменте бизнеса
Honda в январе-марте 2009г. снизился в 1,6 раза – с 444 до 274,5 миллиарда иен. При этом если в январе-марте 2008г. этот сегмент бизнеса компании принес прибыль в размере 52,75 миллиарда иен, то в январе-марте 2009г. – убытки в размере 2,87 миллиарда иен. Правда, стоит отметить, что автомобильный сегмент бизнеса
Honda в январе-марте текущего года принес убытков в 100 раз больше – 286,3 миллиарда иен.
Если же брать весь 2008-2009 финансовый год в целом, то убыточным для
Honda стал только сегмент силовой продукции и запчастей. А в мотоциклетном сегменте объем продаж за год снизился совсем незначительно – на 9,6% - с 1,56 до 1,41 триллиона иен, а прибыль от этого сегмента снизилась на 34- со 151,29 до 99,91 миллиарда иен.
Стоит отметить, что в общую отчетность не включается техника, которая производится за рубежом под брендом
Honda, причем исключительно из деталей местного производства, без поставок из Японии (это, в основном, американские предприятия).
Компания
Honda была основана 24 сентября 1948 года, основатель — Соитиро Хонда. Главный офис расположен в Токио. Продукция - легковые автомобили, грузовики, самолёты, мотоциклы, скутеры, электрогенераторы, роботы, морские двигатели, газонокосилки, устройства помощи инвалидам, иная медицинская техника. Планируется производить биотопливо (этанол), фотоэлектрические элементы. До 1960-х годов
Honda не занималась автомобилестроением, специализируясь только на производстве мотоциклов. Решение компании о выходе на автомобильный рынок было весьма неодобрительно встречено японским правительством, так как считалось, что
Honda, конкурируя на мировом рынке с Toyota, Datsun (Nissan) и Mitsubishi, в итоге навредит интересам страны. Однако давление государства было проигнорировано руководством компании.