Японская
Yamaha Motor огласила не особо утешительные финансовые результаты деятельности за 9 месяцев 2008 года.
Объем продаж компании снизился за январь-сентябрь 2008г. на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,283 триллиона иен (10,737 миллиарда евро). Операционная прибыль за период упала на 34,5% до 64,1 миллиарда иен (536,4 миллиона евро). Прибыль до налогообложения снизилась на 31,1% до 74 миллиардов иен. Чистая прибыль упала на 36,1% до 43,2 миллиарда иен (361,5 миллиона евро).
При этом если взглянуть отдельно на сегменты деятельности компании, то окажется, что продажи мотоциклов, как ни странно, выросли за период на 2,6% до 828 миллиардов иен (6,929 миллиарда евро). Снижение объемов продаж наблюдалось в Северной Америке, Европе и Японии, зато выросли продажи в Индонезии, Таиланде и Бразилии.
Объем продаж водной техники
Yamaha за 9 месяцев снизился на 12,7% до 197,7 миллиарда иен. Сильно упали продажи в этом сегменте в США, зато выросли в России и в Латинской Америке.
Продажи силовой продукции под брендом
Yamaha упали на 17% до 158,9 миллиарда иен, в основном, за счет снижения продаж квадроциклов в США. Объем продаж в сегменте остальной продукции снизился на 10,9% до 97,9 миллиарда иен, за счет снижения продаж промышленных монтажных установок.
При этом
Yamaha пока не меняет прогноз по консолидированным финансовым результатам на весь 2008 год, официально объявленный 31 июля 2008г.
Yamaha по-прежнему рассчитывает, что объем продаж в 2008 году составил 1,72 триллиона иен, что на 2,1% ниже, чем в 2007г. Операционная прибыль прогнозируется на уровне в 78 миллиардов иен (-38,6%), прибыль до налогообложения – на уровне в 92 миллиарда иен (-34,4%), чистая прибыль – на уровне в 45 миллиардов иен (-36,8%).
Объем активов
Yamaha за год изменился незначительно – с 1,18 триллиона иен (9,875 миллиарда евро) по состоянию на 30 сентября 2007г. до 1,21 триллиона иен (10,126 миллиарда евро) на 30 сентября 2008г.
Концерн
Yamaha – крупный японский машиностроительный концерн. Вся продукция, которую
Yamaha производит сейчас, подразделяется на четыре крупных сегмента: мотоциклы (мотоциклы, скутеры и запчасти для них), водная техника (подвесные моторы, персональная техника для водного транспорта – гидроциклы и аквабайки, рыболовные суда, лодки, дизельные двигатели), силовая продукция (квадроциклы, мотовездеходы, снегоходы, гольфкары, генераторы, малоразмерные снегоуборочные машины, многоцелевые двигатели), другая продукция (промышленные монтажные установки, промышленные роботы, автомобильные двигатели, автокомпоненты, электровелосипеды, беспилотные промышленные вертолеты, электрические кресла-коляски, и т.д.).
Компания
Yamaha Motor основана 1 июля 1955г. Уставный капитал – 48,34 миллиарда иен (по состоянию на 30 сентября 2008г.). Президент компании – Такаши Кадзикава (Takashi Kajikawa). Количество сотрудников (по состоянию на начало 2008г.) – 46 850 человек. Годовой объем продаж – порядка 1,7-1,75 триллиона иен (14,227-14,645 миллиарда евро). Приблизительно 60,1% в объем продаж
Yamaha Motor обеспечивает сегмент мотоциклов и скутеров, 16,5% - сегмент водной техники, 15,1% - сегмент силовой продукции и 8,3% - другой техники. В региональном плане 27% продаж
Yamaha Motor приходится на Северную Америку, 21,5% - на Европу, 28,6% - на Азию (кроме Японии), 10,3% - на Японию, 12,6% - на другие страны.
Подразделения
Yamaha Motor, кроме Японии (где их 44), работают также в 7 странах Американского континента (7 в США, 1 в Канаде, 3 в Бразилии, 1 в Колумбии, 1 в Аргентине, 2 в Мексике, 1 в Перу), в 15 странах Европы (3 в Нидерландах, 2 во Франции, 4 в Италии, 2 в Испании, по 1 – в Португалии, Великобритании, Германии, Швеции, Австрии, Венгрии, Чехии, Польше, Бельгии, Турции, России), в 12 странах Азии, Австралии и Океании (14 в Китае, 5 на Тайване, 9 в Индонезии, 2 в Малайзии, 2 в Сингапуре, 3 во Вьетнаме, 4 в Таиланде, 1 на Филиппинах, 3 в Индии, 1 в Камбодже, 1 в Австралии, 1 в Новой Зеландии).