Баварская
BMW Group подвела финансовые и производственные итоги первого квартала 2008 года. Как отметили в самой компании, несмотря на общемировые экономические неурядицы, вызвавшие, в том числе, дополнительные расходы в самой
BMW, компании удалось завершить квартал с достаточно позитивными показателями.
Так, общая выручка группы от всех подразделений увеличилась за квартал на 11,2% - до 13,285 миллиарда евро (по сравнению с 11,951 миллиарда евро в январе-марте 2007г.).
В то же время, несмотря на рост оборота, вынужденные дополнительные затраты сделали свое "черное" дело и прибыль до налогообложения снизилась на 24,8% - с 852 до 641 миллиона евро. Показатель прибыли после налогообложения опустился на 17% - с 587 до 487 миллионов евро.
В компании отмечают, что несмотря на все макроэкономические препятствия, концерн продолжает успешно развиваться, неустанно презентуя новинки. Так, в автомобильном сегменте в первом квартале 2008 года были представлены кабриолеты на базе
BMW 1 и
BMW M3. В ближайшее время ожидается премьера
BMW X6 – автомобиля совершенно нового класса. А в мотоциклетном сегменте нельзя не отметить обновленную модель
BMW R 1200 GS, доступную с января, а также новые
BMW F 800 GS и F 650 GS, появившиеся в марте. Во второй половине года ожидается запуск нового
BMW G 450 X.
В то время как в автомобильном сегменте объем продаж за квартал (в количественном выражении) составил рекордные 351 787 штук (рост на 5,6%), то мотоциклетный сегмент оказался значительно более затронут кризисными явлениями. В первом квартале 2008г. было продано 21 046 мотоциклов
BMW – на 8,6% меньше, чем в первом квартале 2007г. (23 029). Упали продажи на таких ключевых европейских рынках как Италия и Испания. Снизились, и весьма ощутимо, продажи в США и в Японии. Единственный зарубежный рынок, где был отмечен рост продаж – Франция. В первую очередь, спад в продажах затронул сегменты мотоциклов с двигателями от 500 до 750 куб. см и выше 750 куб. см.
Выручка от деятельности мотоциклетного подразделения
BMW за квартал снизилась на 6% - с 367 до 345 миллионов евро. Показатель прибыли до налогообложения в мотоподразделении не изменился по сравнению с предыдущим годом.
Концерн
BMW производит свою продукцию на 23 заводах в 12 странах на 4 континентах. Большая часть производственных мощностей расположена в Германии (8 заводов) и в Великобритании (4 завода). Полноценные производственные мощности есть также в Мексике и в ЮАР. Кроме того,
BMW имеет сборочное производство в Египте, в Индии, в Малайзии, в Индонезии, в Таиланде и в России (Калининград).
Мотоциклы и комплектующие для мотоциклов
BMW производятся только в Германии на заводе в Берлине. Это один из самых старых заводов концерна
BMW. Он работает с 1939г., а мотоциклы там делают с 1949г. Каждый день с конвейера завода сходит несколько сотен (вплоть до 500) байков разных моделей. На заводе трудятся около 2 600 рабочих. Общее же число сотрудников концерна
BMW Group составляет порядка 107 000 человек.