|
Менеджер команды Ducati Liberty Racing Фабио Альберти (Fabio Alberti) рассказал Motonews.ru о том, как проходит подготовка команды к старту сезона WSBK 2012, и почему сам Фабио сменил чемпионат MotoGP на WSBK. - Как идет подготовка к новому сезону? - Подготовка к новому сезону - это всегда самый сложный элемент работы в команде. Нужно все настроить. Мы трудимся изо всех сил в нашем гоночном отделении в Праге, где мы готовим новый байк, который поступит с завода Ducati. Потом все дела с новыми спонсорами, техническим партнером и так далее. Мы также занимаемся тем, что проверяем и консультируем наших пилотов по вопросам тренировок, питания и медицинских проверок. 9 февраля мы отправляемся в Австралию, а до этого будем работать как сумасшедшие. - Как вы могли бы описать отношения между вами и вашими гонщиками? - Лично у меня прекрасные отношения с пилотами, мы несколько раз в неделю созваниваемся, и ежедневно обмениваемся смс-ками или e-mail-ами. Они начинают доверять мне, и мы очень близки друг другу. - Как вы пришли в мотоспорт? Как все началось? - Это было так давно. Я попал в мотоспорт по стечению обстоятельств. В 1995 году компания, работавшая с Aprilia в чемпионате мира с Максом Бьяджи, попросила меня присоединиться, что я и сделал. Потом несколько лет спустя я повстречал г-на Лучио Чеккинелло (Lucio Cecchinello), с которым я начал расти и нарабатывать ноу-хау. Двенадцать лет я работал бок о бок с Лучио и могу сказать вам, что это был впечатляющий опыт. - Почему вы решили перейти из MotoGP в WSBK? - Я получил предложение, от которого не отказываются - стать тим-менеджером в SBK-команде. Я не искал работу, я был доволен своей. Но получить шанс возглавить команду - об этом я и не мечтал. Я честно поговорил с Лучио и потом, после долгого и трудного размышления, решил дать себе шанс и стать менеджером команды Ducati Liberty Racing. - Как вы оцениваете шансы ваших гонщиков в этом сезоне? - Это очень трудный вопрос. В гонках все стремятся победить. Но быть победителем очень, очень сложно. Я рассчитываю улучшить результаты предыдущего сезона. Гвинтоли был шестым, а команда в целом была четвертой в общем зачете по итогам года. У нас есть Сильвэйн Гвинтоли (Sylvain Guintoli), который очень зрел и обладает большой уверенностью в мотоцикле 1198. Потом, у нас есть также Якуб Смрз (Jakub Smrz), которому нужно вернуться в те времена, когда он быстро гонял на Ducati, после прошлогодних болей в спине и руке. И наконец, у нас есть молодой талант Максим Берже (Maxime Berger), вы еще посмотрите, что он способен вытворять с Ducati. - Как вы полагаете, на каком треке шансы на победу у ваших пилотов особенно высоки? - Прежде чем судить, нам еще нужно будет посмотреть, в какой степени увеличение веса скажется на наших результатах. Новые правила обязывают нас увеличить вес на 6 кг. Это, конечно, не тонна, но вес - всегда враг, когда дело касается гонок. В любом случае, мы начнем атаковать в Филип-Айленде, где такой байк как Ducati одолеть сложно. Мои пилоты любят Филип-Айленд и другие техничные треки. Я ожидаю хорошего начала сезона! - У вас имеется заводская поддержка или ваша команда полностью независима? - Завод Ducati предоставляет нам поддержку, дает инженера, а также снабжает некоторыми обновлениями; настройки и весь остальной выбор - дело частной команды. Мы не получаем никакой экономической поддержки, за исключением скидки с прайс-листа. В любом случае, Ducati - очень дружественная компания. Она помогает маленьким частным командам достигать целей, давая технические советы. Это действительно профессиональный партнер, и мы очень гордимся тем, что используем байк Ducati. - Вы ездите на мотоцикле вне чемпионата? - Это нетипичный вопрос. Я много гонял на байке, когда был моложе, но я был совершенно безумен, моя жена, которая была тогда еще моей девушкой, в курсе, она очень хорошо меня знает, и сейчас, когда у нас есть дети, она запрещает мне садиться на мотоцикл где бы то ни было, за исключением трека, где более безопасно. Но и на треке я езжу действительно редко, у меня обычно нет времени, и я предпочитаю посвящать свое свободное время семье. - Как бы вы описали мотоцикл, каким он будет через 10-20 лет? Что может измениться? - За двадцать лет может произойти все. 20 лет назад была эпоха Шванца и Рэйни. Мотоциклы были преимущественно двухтактными, SBK только зарождался, Макс Бьяджи только начинал, а Мик Дуган боролся с огромной проблемой с ногой после нескольких аварий. В нынешние годы мы сильно повысили безопасность пилотов, в костюмах много элементов защиты, шлемы стали безопаснее, сами треки тоже, двигатели гораздо более экологичные, да и элементы шоу выросли с использованием новых технологий, таких как камеры на борту байков. Стиль езды также изменился. В следующие десять лет, конечно, будет наблюдаться серьезное развитие высоких технологий в мотоциклетном мире - еще более ощутимо уменьшатся выбросы, возрастет мощность, улучшатся шины. Колесо исследований и разработок продолжит стремительно вращаться. Мы должны продолжать работать над вопросами безопасности. Мы должны лучше обучать молодых пилотов. Мы улучшим деятельность Racing Academy, чтобы показать, что это не только удовольствие, но и очень профессиональная и трудная работа. Таковы планы на 10-15 лет. Что будет дальше, пока сказать сложно.
|