Aprilia представила своё видение большого эндуро для путешествий. На EICMA 2012 был продемонстрирован Caponord 1200 2013 модельного года.
Двухцилиндровый L-образный двигатель рабочим объёмом 1197 см3, кроме нового Caponord, будет устанавливаться на «большой мотард» Aprilia Dorsoduro 1200. Максимальная мощность двигателя — 128 л. с. при 8500 об/мин, максимальный крутящий момент — 115 Нм при 6500 об/мин. Для того, чтобы держать всю эту мощь под контролем, мотоцикл будет оборудован системой электронного управления дроссельными заслонками и трекшн-контроем. Блок управления двигателем имеет три режима — Sport, Touring и Rain. В туристическом режиме двигатель будет по-прежнему выдавать 128 л. с., но отклик на поворот ручки газа станет более плавным. В дождевом режиме максимальная мощность будет снижена до 100 л. с. Трекшн-контроль будет иметь три уровня: 1-й — с наименьшим вмешательством, 3-й — с наибольшим. Впрочем, есть и нулевой уровень — трекшн можно отключить, как и ABS.
Кроме «джентльменского набора» настоящего пожирателя километров, в который входят круиз-контроль, центральная подставка и боковые кофры, новый Caponord, как и его ближайший конкурент — Ducati Multistrada, будет оснащён «умной» полуактивной подвеской. Датчики измерят параметры работы подвески при разгоне, торможении и движении с постоянной скоростью, а блок управления внесёт корректировки в параметры работы передней вилки и заднего амортизатора. Система получила название Aprilia Dynamic Damping (ADD). Преднатяг пружин может быть установлен в один из четырёх режимов в зависимости от загрузки мотоцикла пассажиром и багажом.
Ход подвесок — достаточно стандартный для подобных мотоциклов — 167 мм спереди, 150 — сзади.
Топливный бак объёмом 29 литров при экономичности современных инжекторных двигателей обещает внушительный запас хода.
Список цветов, в которых будет доступен новый Caponord, а также его точная стоимость, пока остаются тайной.