Крайне интересный образец тюнинга классического скутера
Vespa был обнаружен фанатами марки в итальянском регионе Фриули.
Члены местного клуба превратили скутер в настоящий сайдкар, или скутер с коляской, окрасили в лимонно-желтый цвет, а на кожух переднего колеса нанесли игривый рисунок девушки-негритянки топлесс с бокалом вина и с надписью "единственный белый, которого я люблю".
Скутер не участвует ни в каких шоу и выставках, а используется исключительно в качестве рекламного аппарата одной из местных виноделен. Правда, в одной выставке он все же принял участие, правда, это была выставка именно вина (Vinitaly), а не мототехники.
В Европе, в послевоенной Италии,
Vespa от концерна
Piaggio без преувеличения на века стала законодателем мод. Запатентованная в апреле 1946, она создавалась по самолетным технологиями и с применением деталей от авиапрома. Движок первой
Vespa объемом 98 кубических сантиметров имел мощность 3,2 л.с., располагался рядом с задним колесом, а цепной передачи не было. Похожие модели в 1950-х годах делали не только в Италии, но и в Германии, Австрии, Британии, Франции, Испании и Бельгии. Однако законодателями скутерной моды стали именно итальянцы. Маленькие колеса и короткая колесная база способствовали большей маневренности
Vespa на узких улицах и в условиях жесткого трафика. Элегантный стильный корпус защищал седока от ветра и дорожной грязи.
Vespa вобрала в себя лучшие элементы автомобильного, мотоциклетного и авиационного дизайна, что позволило ей быстро стать признанным образцом дизайнерского стиля и экономичности. По легенде, само название
Vespa (в переводе "оса") появилось после того, как президент компании
Piaggio, увидев прототип, воскликнул: "Выглядит прямо как оса".