Международная мотоциклетная федерация (FIM) внесла еще немного нового в правила
MotoGP, которые вступают в силу с этого сезона, т.е. с 2012 года.
Как говорится в официальном сообщении FIM, со следующего года вводится разграничение по числу шин, которые пилот может использовать за сезон для тестирования (не гонок, а именно тестирования). Для всех гонщиков заводских команд сохраняется ограничение в 240 покрышек, в то время как все остальные пилоты премьер-класса теперь будут иметь ограничение в 120 шин.
Кроме того, введено правило, что при гонке на мокрой трассе или в дождь пилоты всех трех классов должны в обязательном порядке ставить на свой мотоцикл красные огни сзади. Критики шутят, что будет следующим после такого нововведения – может, зеркала?
Кроме того, максимальный вес для литровых мотоциклов премьер-класса (153 кг) увеличен еще на 4 кг на 2012 год – до 157 кг, и вырастет еще на 3 кг (до 160 кг) в 2013 году.
Кроме того, введено правило, согласно которому если пилот не смог квалифицироваться на квалификационной практике, потому что не смог показать время прохождения круга, не превышающее 107% от времени лидера практики, то ему в зачет для того, чтобы он все-таки мог квалифицироваться, могут пойти не только времена, которые он показал на свободных практиках, но и время, которое он покажет на разогреве. Раньше такого не было.
Комиссия FIM также одобрила девять пилотов в CRT-классе (плюс одного запасного) на 2012 год: Колин Эдвардс за NGM Forward Racing, Рэнди де Пунье (Randy de Puniet) и Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro) за Aspar Team, Энтони Уэст (Anthony West) за SpeedMaster, Микеле Пирро (Michele Pirro) за Gresini, а также еще должны быть подтверждены команды PBM Тeam с Джэймсом Эллисоном (James Ellison), Ioda Racing с Данило Петруччи (Danilo Petrucci), BQR с Йонни Эрнандесом (Yonny Hernandez) и Иваном Силвой (Ivan Silva). А в качестве запасной будет фигурировать либо Team Grillini, либо Team Laglisse. Причем более вероятно, что вторая, как более опытная.