Кастом-чопперы под угрозой — в Брюсселе задумали запретить некоторые детали тюнинга мотоциклов.
Положения нового законопроекта, принятого в декабре 2011 года в первом чтении, несмотря на активные протесты мотоциклистов, касаются двух- и трехколесной техники. В проекте предусматривается запрет на повышение мощности двигателя, ужесточаются нормы выбросов CО2 . Планируется обязать производителей оснащать АБС все новые мотоциклы и скутеры с двигателем объемом более 50 см³. Этот пункт вызывает у многих мотоэкспертов особое неприятие, т.к. АБС для мотоциклов еще не настолько совершенна, как для автомобилей. К тому же нередки ситуации, когда АБС не только не помогает, но, наоборот, мешает водителю управлять мотоциклом, и когда надежнее и эффективнее использовать комбинированное торможение — особенно это касается скутеров.
Теперь же Еврокомиссия хочет внести в «черный список» и удлиненные вилки, без которых немыслим кастом-чоппер. По словам одного из активистов, выступающих за более тщательное обсуждение этого закона, включение удлиненных вилок в список запретных деталей тюнинга обосновано тем, что «кому-то из законотворцев, кто не разбирается в мотоциклах, просто не нравятся такие вилки, поэтому он решил запретить их вовсе».
Группа мотоактивистов подготовила протестные письма для сбора подписей и отправки в соответствующие инстанции. Пока следующее голосование по законопроекту намечено на апрель. Если закон будет принят Европарламентом, то анти-тюнинговые положения вступят в силу в 2014 году, а новые нормы по вредным выбросам и обязательная АБС — в 2016 году.