Сложно переоценить комфорт и пользу от использования на мотоциклах тормозной системы с ABS. Плюсы антиблокировочной системы становятся особенно заметны при торможении на мокрой или грязной дороге, а также в случае контраварийной остановки.
Недавние исследования, проведенные американским страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS) показали, что у мотоциклистов управляющих мотоциклами, оборудованными антиблокировочной тормозной системой, на 37 процентов меньше шансов оказаться в аварии с летальным исходом, чем на мотоцикле без системы АБС. Еще весной BMW Motorrad, занимающая лидирующую позицию на европейском рынке мототехники, объявила, что она станет первым в мире производителем мотоциклов, на весь модельный ряд которого в качестве стандартного оборудования будет устанавливаться система ABS. Знаковое событие в мире мотоиндустрии произойдет в следующем году, то есть уже в 2012-м все мотоциклы BMW «в базе» будут оснащены антиблокировочной тормозной системой.
Первые системы ABS были основаны на технологиях, применяемых в легковых автомобилях, что делало их слишком громоздкими и не позволяло устанавливать на небольшие мотоциклы. Специально для подобных случаев немецкая группа компаний Bosch разработала новую антиблокировочную систему для мотоциклов — ABS 9. Первое поколение системы оказалось примерно в два раза легче своей предшественницы и в данный момент устанавливается на мотоциклы Kawasaki, BMW, Ducati и KTM. Немецкая компания продолжает развитие систем ABS и на 60-й международной автомобильной пресс-конференция Bosch объявила о выпуске новой модульной системы, которая будет доступна для установки на любой мотоцикл, от бюджетного дорожника до спортивной модели. Система будет выпускаться в трех модификация: ABS 9 базовая, ABS 9 плюс и ABS 9 расширенная. Все три подходят для мотоциклов с гидравлической системой тормозов.
В своих видео-роликах компания Bosch предлагает наглядно оценить работу тормозной системы с модулем ABS.