Электроскутеры – первые представители техники нового поколения, их пока еще сложно встретить на дорогах общего пользования. Причин этому масса. Это и дороговизна такого рода технологических разработок, и высокая стоимость конечного продукта, и "сырая" эксплуатационная база и, как следствие, узкий выбор техники такого типа.
Несмотря на эти трудности, техасская компания KLD Energy Technologies, занимающаяся разработками и производством электродвигателей, считает, что ее новый продукт может преодолеть все проблемы и вывести скутеры на электрической тяге в разряд товаров широкого потребления. Компания собирается наладить сотрудничество с вьетнамским производителем мотоциклов компанией Sufat. Совместно компании планируют создать доступный электрический скутер, который сможет сравниться по техническим и эксплуатационным характеристикам с современными бензиновыми моделями.
"Мы выбрали Вьетнам, поскольку в этой стране насчитывается 22 миллиона скутеров на 85 миллионов человек населения. Эта серьезная цифра, заставляющая задуматься о проблеме загрязнения воздуха, уже давно беспокоит правительства стран Юго-Восточной Азии. Не только Вьетнам, но и другие страны перенаселенного региона заняты поиском решения. Мы считаем, что мы нашли такое решение", - заявил Кристиан Оконски (Christian Okonsky), основатель KLD Energy Technologies.
Вместо того, чтобы искать корень проблемы в аккумуляторных батареях, компания KLD повысила эффективность работы самого электродвигателя. Компания применила в новом двигателе нанокристаллические композитные материалы, которые, как утверждается, сделали его в 10 раз эффективные традиционных железных моторов, дав выход в 2500 Герц.
Плюс к этому, компьютеризованная система моторного контроля позволяет использовать новый двигатель компании KLD практически с любым типом батарей. Максимальная скорость скутера на базе мотора KLD составляет около 55 миль/час, что почти в два раза выше, чем у остальных известных сегодня электрических собратьев. Кроме того, двигатель выдает в два раза больше крутящего момента, что позволяет разгонять скутер до 50 миль/час всего за 10 секунд. Двигатель также не требует передачи.
До сих пор о своих претензиях на этот сегмент рынка всерьез заявляла только компания Vectrix, которая также занимается разработкой и продажами электрических скутеров. Стоит отметить, что аппараты компании пока можно приобрести лишь в Северной Америке и странах Европы, причем по достаточно высокой цене – в среднем 11 000 долларов. Кроме того, совсем недавно компания заявила о серьезных финансовых затруднениях, вызванных глобальным экономическим кризисом, и сообщила, что мерами по сохранению стабильности станет серия серьезных сокращений персонала.