На днях американская компания Brammo презентовала свои новые серийные электромотоциклы Empulse и Empulse R.
Новости о появлении новых электробайков появляются чуть ли не каждый день, однако чаще всего речь идет о прототипах или аппаратах, мало приспособленных для реальной жизни. Новые байки фирмы Brammo приятно выделяются из этой серой массы, причем как внешне, так и внутренне.
Помимо того, что модели омологированы для движения по дорогам общего пользования, во всяком случае, на территории США, конструкция машин явно тянет на статус уникальной.
Впервые в мировой практике электро-мотостроения, пятидесятичетырехсильный электродвигатель сблокирован с шестиступенчатой электромеханической коробкой передач и многодисковым сцеплением в масляной ванне IET (Integrated Electric TransMission). Производитель заявляет, что такая конструкция не только способствует оптимизации работы двигателя, но и создает ощущение езды на мотоцикле с обыкновенным двигателем внутреннего сгорания.
Электросистема может работать в двух режимах — «Normal», в котором двигатель не развивает полной мощности и ускорения, способствуя боле экономичному расходу энергии, и «Sport», когда двигатель работает с полной отдачей.
Производители заявляют, что максимальная скорость мотоцикла составляет более 160 км/ч, а максимальный пробег на одной зарядке — до 195 км. Кстати, мотоцикл имеет ту же систему зарядки аккумуляторов, что и Chevrolet Volt, Nissan Leaf и другие, продающиеся в США электромобили.
Цену в $16 995 для простой версии и $18 995 для версии «R» производители оправдывают низкой стоимостью эксплуатации — около 1 — 2 центов за милю пробега.