Производитель электрических мотоциклов компания Zero Motorcycles представила модельный ряд 2013 года. Мотоциклы стали мощнее, а подзарядка аккумулятора теперь занимает меньше времени.
Существованием электрических мотоциклов сейчас уже мало кого удивишь, а ведь всего несколько лет назад они представляли собой крайне необычное явление. Более того, те, кто покупал электробайки, и вовсе считались эксцентричными миллионерами, приобретающими за баснословные деньги весьма ограниченный в своих возможностях аппарат. Но время не стоит на месте, технологии изготовления аккумуляторных батарей, да и вся отрасль активно развиваются, и на дорогах появляются все новые и новые электромотоциклы.
Один из лидеров рынка, американская компания Zero Motorcycles, не переставала совершенствовать свою продукцию и представила обновленный модельный ряд 2013. К новому сезону дорожная модель Zero S получила модернизированную раму, обновленный дизайн и новый, более мощный двигатель, который по своим характеристикам приблизился к классическим бензиновым моторам. Теперь электромотор выдает солидную мощность (54 л.с.) и совершенно сумасшедший крутящий момент — 92 Нм. К слову сказать, туристический эндуро KTM 990 Adventure обладает точно таким же показателем крутящего момента.
Zero S может укомплектовываться двумя наборами аккумуляторов, различающимися своей емкостью (8.5 кВт*ч или 11.4 кВт*ч). Более емкая батарея позволяет разгонять мотоцикл до 152 км/ч, а одной зарядки хватает примерно на 220 км, при условии спокойного темпа езды. Представители компании Zero Motorcycles утверждают, что если поддерживать среднюю скорость на отметке 112 км/ч, то заряда батареи хватит на 112 км пути. Если же понизить скорость до куда более законных 90 км/ч, то пробег увеличится до 137 км. В качестве дополнительного оборудования к новой модели Zero S предлагается зарядное устройство стандарта быстрой зарядки «CHAdeMo» (от французского charge de move), позволяющее зарядить аккумулятор до 95% всего за один час. Зарядка полностью разряженной батареи занимает около 8 часов.
Новинки в модельном ряду компании не ограничились дорожником Zero S, обновлению подвергся мотоцикл двойного назначения Zero DS, эндуро Zero FX, кроссовер Zero XU и кроссовый Zero MX. Несмотря на удешевление производства и растущие объемы продаж, электробайки все еще являются дорогим удовольствием для избранных. Самый бюджетный вариант Zero XU будет стоить 8000$. Стритфайтер Zero S в максимальном оснащении обойдется уже в солидные 16 тысяч долларов.