Электрический мотоцикл Tacita T-Race прошел первые успешные испытания на ралли «Мерзуга», состоявшемся с 3 по 9 ноября в Марокко.
Модель T-Race небольшой итальянской компании Tacita стала первым электрическим мотоциклом, испытанным в суровых условиях настоящего ралли. Аппарат для гонок по пересеченной местности укомплектован 4 литий-полимерными батареями, расположенными таким образом, чтобы мотоцикл оставался отлично сбалансированным. Поскольку у литий-полимерных аккумуляторов отсутствует так называемый «эффект памяти», то заряжать их можно в любое время и в любом месте. Полная зарядка аккумуляторных батарей мотоцикла потребует до девяти часов. В компании Tacita не называют даже примерного времени работы от одного заряда, но уверяют, что за рулем мотоцикла можно провести весь день, не нуждаясь в подзарядке. Трёхфазный электродвигатель, установленный на T-Race, развивает мощность 8 кВт, но в течение одной минуты способен выдавать максимальные 24 кВт.
TacitaT-Race оснащен 18- и 21-дюймовыми колесными дисками Excel, полностью регулируемой подвеской и, несмотря на внушительных размеров батареи, весит менее 180 кг. Создатели мотоцикла уверены, что их детище способно передвигаться в самых суровых условиях, совсем как любой раллийный байк с двигателем внутреннего сгорания. В качестве дополнительного аксессуара к мотоциклу доступна компактная зарядная станция на солнечных батареях, подразумевающая условную автономность во время ралли-рейдов.
На дебютном ралли «Мерзуга» мотоциклом T-Race управлял Патрик Трахан — участник легендарного ралли «Дакар» в 2000, 2001 и 2010 гг. Трахан и команда Tacita стали первыми в истории участниками ралли, выступающими на электроцикле, а T-Race войдет в историю, как первый электрический мотоцикл, финишировавший в ралли. «Я с гордостью протестировал T-Race, потому что почувствовал себя частью чего-то нового. Мне не единожды доводилось выступать на ралли «Мерзуга», но впервые я провел гонку в полной тишине. Для меня это в новинку. T-Race отлично показал себя. Как и любой другой раллийный мотоцикл, он отлично подходит для езды по дюнам», — поделился впечатлениями Патрик Трахан.