Для австрийской марки KTM международная выставка EICMA 2011 в Милане стала отличным поводом, чтобы представить первый электробайк компании — модель Freeride Е 2012. Лидер внедорожного рынка мотоциклов, на долю которого приходится 50% продаж по всему миру, стал первым из крупных производителей мотоциклов, в модельной гамме которого появился серийно выпускаемый электрический мотоцикл.
KTM Freeride E создан на базе прототипа, впервые показанного в 2010 году на выставке в Токио, и выполнен в формате кроссового мотоцикла. Впрочем, представители австрийского завода утверждают, что к следующему году линейка Freeride пополнится как версией супермото, так и вариантом, предназначенным для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Первый электробайк KTM комплектуется батареями емкостью 2.1 кВт*ч и электродвигателем постоянного тока с номинальной мощностью 10 л.с. В KTM уверяют, что в теории электрический силовой агрегат KTM Freeride Е способен выдавать пиковую мощность в 30 л.с. и 45 Нм крутящего момента. Freeride Е весит всего 92 кг и от 220-вольтовой розетки может зарядится за полтора часа. Говоря о времени работы мотоцикла от одной зарядки, представители завода из Маттигхофена обещают, что в руках профессионального гонщика KTM Freeride Е продержится 20 минут, в то время как любитель сможет эксплуатировать мотоцикл до 45 минут.
В 2012 году компания KTM планирует продать около 100 единиц Freeride Е. Предполагается, что цена на электрический мотоцикл не перешагнет психологически важного порога в 10 000 евро, что позволит австрийцам конкурировать с детищами американской компании Zero Motorcycles и Brammo.
|