На автосалоне в Париже французский мотопроизводитель Voxan представил свой первый электробайк.
Французская марка Voxan появилась на свет в 1995 году благодаря ее основателю Жаку Гардетту. На протяжении двух десятилетий модные французские мотоциклы, выполненные в стилистике каферейсеров, пользовались популярность не только на родине, но и по всему миру. Однако выйти на действительно крупномасштабное производство бренду Voxan в конечном итоге так и не удалось.
Более того, мировой экономический кризис так больно ударил по молодому предприятию, что в какой-то момент сборочные конвейеры завода совсем встали. Новая история компании Voxan началась после того, как ее владельцем стал Джильдо Палланк Пастор, миллиардер, финансист и промышленный деятель из Монако. Будучи владельцем компании Venturi Automobiles, получившей мировую известность после выпуска электрических спорткаров Fetish и VBB-3, Джильдо имел богатый опыт создания транспортных средств на электротяге. Приобретя в 2010 году компанию Voxan, миллиардер пообещал выпустить новую модель уже через 3 года, что в точности и исполнил.
Первый мотоцикл новой эпохи Voxan был представлен вчера на автосалоне в Париже. Как уже сообщалось ранее, Voxan Wattman является электробайком и выполнен по канонам класса пауэр-круизеров. Главной деталью новой машины является электродвигатель с жидкостным охлаждением мощностью 200 лошадиных сил и крутящим моментом 199 Нм.
Электроцикл Voxan Wattman может похвастаться великолепной динамикой: от 0 до 100 км/ч мотоцикл способен разогнаться за 3,4 секунды. Разгон до 160 км/ч происходит всего за 5,9 секунды, в то время как «максималка» составляет примерно 170 км/ч. Питание электродвигателя обеспечивается литий-ионными аккумуляторами ёмкостью 12,8 кВт*ч, а одного заряда батареи хватает, чтобы преодолеть 180 км пути. Как утверждают в компании Voxan, благодаря новому европейскому стандарту быстрой зарядки «COMBO II», подзарядить аккумулятор мотоцикла до 80% можно всего за 30 минут.
Впрочем, благодаря встроенному зарядному устройству, зарядить батарею мотоцикла можно и от стандартной бытовой розетки. Новый пауэр-круизер оснащается необычной тормозной системой: на переднем колесе мотоцикла установлено сразу четыре 230 мм тормозных диска, работающих в паре с суппортами Beringer. Байк «стоит» на 18-дюймовых карбоновых дисках, обутых в шины Michelin Commander II. В стандартное оснащение Wattman входят электронные помощники, такие, как ABS и трэкшн-контроль. Voxan Wattman весит 350 кг.
В настоящее время ничего не говорится о цене нового электрического пауэр-круизера и сроках его поставки на рынок.