Вчера, 20 мая, на столичных дорогах состоялся долгожданный эксперимент. По его результатам власти примут решение, дать ли мотоциклистам официальное «добро» на передвижение по полосам для общественного транспорта, или отказать в этом.
«Мы хотим оценить, насколько будет безопасно движение как для транспортных средств, которые могут двигаться — автобусы, троллейбусы, так и для самих мотоциклов», — рассказал Евгений Калганов, сотрудник ГКУ «Центр организации дорожного движения».
Пробный запуск байкеров на «автобусные» полосы прошёл на проспекте Андропова. За движением внимательно наблюдали инспекторы ГИБДД и специалисты Центра организации дорожного движения. Дежурили рядом и экипажи скорой помощи — на случай, если что-то пойдёт не так.
Мотоциклисты вели себя на дороге подчёркнуто корректно, соблюдая ПДД, никого не обгоняя, уступая дорогу общественному транспорту. Как рассказали сами байкеры, участвовавшие в моделировании, автобусы и троллейбусы представляют для них наименьшую опасность — на дорогах общественный транспорт менее динамичен, в отличие от персональных авто, а за рулём находятся профессиональные водители. Поэтому риск ДТП с участием мотоцикла и автобуса минимален.
Решение о том, вносить ли соответствующие изменения в ПДД, легализующие мотоциклы на выделенных полосах, будет принято уже в этом году. К сожалению, даже в случае положительного результата, полоса для общественного транспорта не будет панацеей для городских мотоциклистов — культура вождения в России оставляет желать лучшего, и наверняка найдутся автомобилисты, хотящие «подрезать» и мотоцикл, и автобус на «выделенке». Но, в любом случае, если у мотоциклистов будет больше выбора, где именно просачиваться сквозь заторы на дорогах, это повысит эффективность двухколёсного транспорта в больших городах, и так являющегося в мегаполисах наиболее рациональным.