Компания «Русская механика» опубликовала первые результаты своего масштабного проекта «Вне зоны».
22 мая 2014 года состоялся старт первого этапа представленного ранее на различных площадках совместного проекта компании «Русская механика» и экспедиционной команды Максима Кевлова и Виталия Абрамова под интригующим названием «Вне зоны», география которого покрывает большинство регионов Южного, Приволжского и Уральского федеральных округов. Особо представлять дуэт организаторов проекта нет нужды, поскольку и компания «Русская механика», и команды Максима Кевлова и Виталия Абрамова хорошо знакомы снегоходчикам, квадроциклистам, путешественникам и прочим экстремалам. Первая — как отечественный производитель снегоходной и мотовездеходной техники, вторая — как группа единомышленников, пропагандирующих цивилизованный экстремальный туризм, и в первую очередь, с использованием средств мототехники.
В то же время рассказать о том, что же такое проект «Вне зоны», все же стоит. Руководитель команды Максим Кевлов в одном из интервью охарактеризовал проект «Вне зоны» как не имеющий никаких границ: «Целостная картина на текущий момент есть, пожалуй, только в головах его основателей. Ключевая тема путешествий команды — исследование так называемых «аномальных зон» — территорий, с которыми связано множество легенд и мифов, и добраться до которых проще всего с использованием мотовездеходов, снегоходов, и другой подобной техники. Вместе с тем, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что одним лишь исследованием аномальных территорий и необъяснимых явлений дело не ограничится. Поэтому и само название проекта «Вне зоны» содержит огромное количество смыслов и тем для обсуждения, не ограниченное никакими рамками и никакой «зоной».
Все, что связано с путешествиями с использованием техники, способной передвигаться по бездорожью и добираться в места, недоступные для других транспортных средств, может стать темой для разговора. Это маршруты, интересные места, овеянные легендами и мифами, особенности управления техникой, способы решения технических проблем в полевых условиях и многое другое. Существенное внимание планируется уделить широкому кругу вопросов, связанных с безопасностью моторизованных путешественников, взаимодействием с представителями власти и общественности, охраной окружающей среды».
Действительно, сроки реализации проекта, география движения команды, количество и формат мероприятий, тематика диалогов и обсуждений ограничены, пожалуй, только фантазией, желаниями и силами организаторов. В настоящий момент запущен первый летний этап проекта, в качестве технических средств реализации которого избраны квадроциклы РМ 500 4×4 и РМ 500 6×4 производства компании «Русская механика». В дальнейшем, после сдачи в прокат на телеканале Teletravel HD серии телепередач, созданных в процессе исследования посещенных в ходе этапа аномальных зон, проект продолжится уже в других регионах России осенней экспедицией, а затем и зимней. Но это — дело будущего, сегодня же команда проекта уже прошла часть запланированного маршрута, провела ряд значительных мероприятий и посетила несколько интересных мест, которые, пожалуй, останутся в памяти на всю жизнь.
Первой в маршрутной цепочке стала Ростовская область. В столице региона, Ростове-на-Дону, на базе дилерского центра «Русской механики» 24 мая состоялось событие, которое привлекло всеобщее внимание и объединило в себе сразу же несколько мероприятий: презентация проекта и модельного ряда квадроциклов РМ и РЫСЬ, Большой тест-драйв квадротехники, эктрим-шоу на квадроциклах и мотоциклах. Этот мотопраздник пришелся по вкусу ростовчанам настолько, что дилер «Русской механики» компания «Юна Моторс» по многочисленным просьбам продолжила его и 25 мая, когда команда проекта была уже в Краснодаре. В Кубанской столице экспедиционная группа, помимо презентации проекта, влилась в состав колонны и приняла участие в пробеге экомобилей, проехав в его рядах по улицам Краснодара и наслаждаясь при этом последними километрами цивилизации. С 26 мая команда ушла с асфальта, направившись на перевалы Кавказа с намерением посетить аномалии, которыми изобилуют горные хребты и склоны. И вот, в период с 26 по 30 мая экспедиционная группа находится действительно «Вне зоны», практически потеряв связь с внешним миром и лишь изредка имея возможность воспользоваться спутниковой связью.
Во время одного из сеансов связи, состоявшегося 28 мая, Максим Кевлов кратко, но емко дал оценку технике: «Вчера на перевале попали в такой ливень. С неба вода ведрами, по склонам целые реки, А встать лагерем негде, нет ни одной подходящей площадки. Только вперед, и вся надежда на квадрики. И вывезли ведь. Не подвели ни разу...». В этот же день, следуя идее проекта, команда посетила одно из аномальных мест, о которых ходит легенда, будто там слышатся потусторонние голоса. На следующий день Виталий Абрамов по телефону поделился впечатлениями: «Мы слушали рассказы проводника и, честно говоря, сначала не верили. Но сейчас, уже после того, как наслушались там, в горах, эти голоса словно преследуют нас. До сих пор по спине словно мороз пробегает». И поделился ближайшими планами: «Ждем сейчас еще одного местного проводника, который поведет нас на поляну где-то в горах, где он видел летающую девушку. Правда, сказал, что сам на поляну не пойдет, а только нас до нее проводит, и будет ждать где-нибудь поблизости. Что ж, посмотрим, хотя после голосов уже меньше скепсиса по поводу местных легенд».
Таковы последние данные, полученные от участников проекта «Вне зоны». Будем ждать от них новых вестей и рассказов. Ждать новых событий и мероприятий и следить за перемещением команды по маршруту, следующими пунктами назначения в котором являются Ставрополье, Калмыкия и Волгоградская область. Более точно сказать, где же в следующий раз проявится группа и чем порадует жителей того или иного города, сейчас невозможно, поскольку детали проекта выстаиваются в полной импровизации. Но может быть всякое, может быть, завтра, послезавтра или чуть позже «Вне зоны» устроят праздник и в вашем городе.