|
Приятно осознавать, что не только в чемпионате MotoGP теперь есть свои, российские пилоты-асы, но и в НАТО. Дмитрий Рогозин, политик с креативным подходом, проявляющимся в том числе в активной "сетевой" жизни, поделился впечатлениями и зарядил позитивом, поведал журналистам Motonews.ru о своей мечте детства - большой и чистой любви к мотоциклам. Дмитрий Олегович Рогозин (родился 21 декабря 1963 года в Москве) — российский политический и государственный деятель, дипломат, доктор философских наук, представитель Российской Федерации при Организации Североатлантического договора (НАТО) в Брюсселе, чрезвычайный и полномочный посол. С 9 января 2008 года указом президента Российской Федерации В.Путина был назначен постоянным представителем России при Организации Североатлантического договора (НАТО) в Брюсселе. Дмитрий Рогозин владеет английским, испанским, итальянским и французским языками. Является доктором философских наук. Женат, имеет сына и двух внуков. Первый мотоцикл на котором впервые прокатились? В 1981 году во время сдачи вступительных экзаменов в МГУ я познакомился с одним интересным парнем, Максом Кузнецовым. У него была Ява 5 и он предложил прокатиться до Шереметьево. По дороге он громко пытался мне объяснить, что с помощью мотоцикла он умеет соблазнять самых неприступных девчонок, так как на скорости 100 км/час между мотоциклистом и пассажиром возникает духовный контакт. Не знаю, зачем он мне это рассказывал, но я это дело запомнил на всю жизнь :) По дороге обратно, на мосту у Речного вокзала нас пытался остановить гаишник, но у Макса не оказалось прав, и он отжал гашетку до упора. Милицейский Жигуль болтался у нас на хвосте почти по всей Ленинградке, но на Соколе мы смогли от него оторваться. Это приключение так и осталось одним из самых ярких пятен в моей памяти о юности. А скутеры нравятся? Например в качестве развлечения? Ни разу не пробовал ездить на скутере, не приходилось, да и как-то не хочется. Вот на снегоходе частенько гонял кабанов и волков на охоте. Естественно, на водном джете осваивал пилотаж, тренировался на четырехколеснике, даже пробовал на нем прыгать с зимних горок, но все это по сравнению с мощным мотоциклом - игрушки и забавы. На сайте Дмитрия Гунина читал о том, что мотоцикл - это мечта Вашего детства, а почему раньше не получалось сесть за руль двухколесного коня? В юности денег не хватало на такую покупку, да и родители бы воспрепятствовали. Отец называл байкеров "полуфабрикатами для морга", поэтому не видать мне было мотоцикла как своих собственных ушей. Потом я рано женился - в 19 лет, стал отцом. Некогда было обзаводиться железным другом, да и хранить его негде было. В Брюсселе удается кататься на байке? "Катаются только девушки", - так меня Гунин всегда поправлял. Поэтому как истинный байкер я говорю: "Дубасим!" В Брюсселе я часто езжу на байках - здесь у меня их два: BMW R1200GS Adventure и Ducati Monster S4R S Testastretta. В отличие от Москвы здесь сезон - круглый год. Правда, последний месяц в Европе выдался на удивление русским - снег и температура минус. Но некоторые чокнутые бельгийские байкеры и в такую погоду не расстаются с мотиком. Я на байках часто приезжаю в посольство на работу. В НАТО бельгийская охрана меня издалека узнает и поднимает шлагбаум на КПП. Наверное, обстановка на дороге в Брюсселе и Москве в корне разнится? Я, сдав на права, сел на байк и выехал в город 4 мая 2007 года и отъездил на нем все лето плюс сентябрь и октябрь. С утра до позднего вечера - по московским пробкам. В Москве движение очень интенсивное, но предсказуемое. А вот в Брюсселе не знаешь, что ждать от водителей автомашин. Справа машины вылетают из каких-то подворотен и их бестолковые водилы даже не смотрят налево на главной дороге. В общем, народ здесь непуганый, а потому очень опасный. Случались у меня и падения, причем не по моей вине. Водитель, вылетевший мне на встречу, уехал с места происшествия. В общем, уважения к бельгийской школе вождения и нравам на дорогах я не питаю никакого. На работу или собрания НАТО на мотоцикле ни разу не ездили? В штаб-квартире НАТО у меня свой рабочий офис. Если я приезжаю на байке, то переодеваюсь и иду на заседания. Хотя часто просто оставляю шлем и куртку в кофре, предварительно вынув оттуда пиджак и расческу. Мне так удобно. Раньше все удивлялись и цокали языками. Сейчас же привыкли и провожают мой байк уважительным взглядом. Я здесь не один такой. 5-6 натовских послов - тоже любители подубасить. Собираемся весной выехать из Брюсселя в Арденны и погонять по крутым горным виражам и серпантину. Какое самое дальнее путешествие на мотоцикле? Сколько километров? Еще поедете? :) С удовольствием вспоминаю закрытие сезона BMW осенью 2007-го в Сочи и нашу мощную байк-вылазку на Красную Поляну и в Абхазию. Ездил с женой, она, кстати, тоже отучилась в мотошколе в Крылатском и с первого захода сдала на права. В прошлом году морально и в политическом плане поддерживал акцию "Ночных волков" в Севастополе, но сам вырваться не смог. Так что к байк-подвигам всегда готов! Кто-нибудь из коллег разделяет Вашу страсть к мотоциклам? Два моих сотрудника купили в Брюсселе Ямахи и пару раз сопровождали меня в поездках в другие города Бельгии. Респект и уважуха! Как семья отнеслась к решению о покупке первого мотоцикла? Кстати какой байк был первым? Первым был подержанный BMW K1200LT. Он и сейчас дожидается меня в московском гараже. После него все остальные мне кажутся пушинками. Купил я его зимой 2006-го, в декабре - себе в подарок на день рождения. Радовался как пацан. Каждый вечер спускался в гараж и гладил его, включал зажигание, разговаривал с ним. В семье подумали, что я того... Эх, не знают люди, что байкеры и байки - это животные одной крови :) Знаю, что являетесь большим поклонником BMW, это правда? Почему? Есть еще марки мотоциклов которые по тем или иным причинам вам импонируют? BMW уважаю за размеры и надежность. Я сам - метр 90, да и вешу немало. На японских мотоциклах я как слоник в песочнице. Хотя тренировался на кроссовых и эндуро японских кровей. Я просто люблю ХОРОШИЕ мотоциклы. Считаю, что у настоящего байкера их в гараже должно быть несколько. Если же бюджет не позволяет, то надо сколачивать "мотоколхозы", покупать технику в складчину и меняться, получая ежедневный адреналин в разной упаковке. Нравятся ли Вам чопперы? Видите ли себя за рулем чоппера? Каска на голове, вальяжная посадка... ))) Каска типа немецкой у меня для чопера уже есть :) Есть и кожаные перчатки в кнопочках. В гардеробе - пара харлеевских маек и кофт - подарки друзей. Но на чоппер как-то пока сесть не решаюсь. Вот отращу живот и уж тогда точно залезу на блестящего хромом американца. Как думаете, во что превратятся мотоциклы в ближайшие 10 или 20 лет? В будущем? Я думаю, что развитие пойдет в сторону более безопасного и экологически выдержанного мотоцикла. Скорее всего, перейдем на электробайки - мощные и бесшумные. Но фанаты-харлеевцы, распугивая дворовых котов, будут устанавливать на свой электромотик патефон с записью характерного рыка покойного дедушки своего современного байка. Следите ли за соревнованиями, применительно к мотоспорту (MotoGP, WSBK...)? Слежу за MotoGP. Хочу посетить соревнования, когда они будут проходить на бельгийских треках. Если не секрет какие моторесурсы знаете-читаете? Вас и читаю. Вот уж два с половиной года являюсь подписчиком новостей Motonews.ru. Кроме того, в газетном ларьке в штаб-квартире НАТО скупаю все свежие журналы по мототехнике и спорту на французском и английском языках. Дмитрий, спасибо Вам за интересные ответы, что Вы бы хотели пожелать читателям Motonews.ru в наступающем 2010 мотосезоне? Хорошей дороги хочу пожелать! И никогда не уставать от своей любви к железному другу, не предавать его. И он вас тоже не подведет!
|