Дебютировавший в 1985 году Suzuki GSX-R 750 изменил представление о спортбайках и мгновенно стал иконой вида, со временем все более набирая популярность. И до сих пор он владеет пальмой первенства в своем классе, благо, он там такой один. Секрет успеха прост: 750-й «Джиксер» сочетает компактность и управляемость 600-ки с мощностью и динамикой почти «литра».
К 2011 году мотоцикл сильно осовременили, сделали более мощным и легким: кузов, рама, подвеска и двигатель были значительно модифицированы. Поэтому в 2012 году Suzuki предлагает промежуточную модель с единственным обновлением — желто-черной раскраской — и то только для США.
На GSX-R 750 2012 года стоит 750-кубовый рядный 4-цилиндровый двигатель «сверхквадратной» конфигурации, т.е. диаметр цилиндра сильно превышает ход поршня — за счет этого мотор может работать на более высоких оборотах. Обновлен профиль распредвала, установлены новые кулачки, сделанные с помощью дробеструйной обработки, верхние компрессионные и маслосъемные кольца покрыты азотистым хромом, вентиляционные отверстия стали пятиугольными.
Система подачи топлива — Suzuki Dual Throttle Valve (SDTV) — два мелкодисперсных инжектора с 8 отверстиями, которые обеспечивают максимальное сгорание топлива. Выхлопная система 4-в-1 из нержавеющей стали с титановым глушителем вкупе со специальным выпускным клапаном Suzuki Exhaust Tuning (SET) повышает крутящий момент и приемистость двигателя на низких и средних оборотах.
В GSX-R 750 2012 года вообще много разной электроники. Например, Suzuki Drive Mode Selector (S-DMS) — специальный переключатель режима езды: нажимаешь на кнопку, и двигатель из спортивного режима «А» моментально переходит в более спокойный режим «В».
В GSX-R 750 2012 года вообще много разной электроники. Например, Suzuki Drive Mode Selector (S-DMS) — специальный переключатель режима езды: нажимаешь на кнопку, и двигатель из спортивного режима «А» моментально переходит в более спокойный режим «В».
Панель приборов состоит из аналогового тахометра с ЖК-дисплеем, на котором отображаются показания спидометра, одометра, 3 последних пробега, часы, датчик температуры и давления масла, индикаторы включенной передачи и S-DMS.
Технические характеристики Suzuki GSX-R 750 2012 года:
Двигатель | 750 см3, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Мощность двигателя | 148 л.с. при 13200 об/мин |
Крутящий момент | 85,4 Нм при 11200 об/мин |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70,0/48,7 мм |
Степень сжатия | 12,5:1 |
Топливная система | электронный впрыск |
Зажигание | электронное |
Система смазки | с поддоном «мокрого» типа |
Стартер | электростартер |
Передний тормоз | 2 диска диаметром 310 мм |
Задний тормоз | 1 диск диаметром 220 мм |
Снаряженный вес | 190 кг |
Главная передача | цепь RK525ROZ5Y, 116 сегментов |
Объем топливного бака | 17 л |
Дорожный просвет | 130 мм |
Общая длина | 2030 мм |
Общая ширина | 710 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
Передняя подвеска | перевернутая телескопическая вилка диаметром 41 мм Big-Piston Front-fork (BPF), спиральная пружина, масляная смазка, полностью настраиваемая |
Задняя подвеска | рычажного типа, моноамортизатор со спиральной пружиной, масляной смазкой и 2-уровневой (для низких и высоких скоростей) регулировкой степени предварительного поджатия пружины и демпфирования отбоя |
Передняя шина | 120/70ZR17M/C бескамерная |
Задняя шина | 180/55ZR17M/C бескамерная |
Коробка передач | 6-ступенчатая, несинхронизированная |
Колесная база | 1390 мм |