В передаче Garage Джея Лено (Jay Leno), наконец, был оттестирован недавно громко прозвучавший на авторынке автомобиль Fisker Karma.
Автомобиль дебютировал несколько месяцев назад и только сейчас добрался до автора популярной автомобильной телепередачи.
Fisker Karma - детище компании Fisker, основателем которой стал бывший дизайнер и инженер-конструктор бренда Aston Martin Хенрик Фискер (Henrik Fisker).
Fisker Karma - гибрид на литий-ионных батареях. Выдает мощность, эквивалентную двумстам с лишним лошадиным силам.
У системы коробки под названием Q-Drive - два режима, Stealth Mode и Sport Mode. В первом режиме автомобиль движется только на электротяге, и в таком варианте способен проехать без подзарядки около 80 км. А в Sport Mode периодически подключается ензиновый 2-литровый 16-клапанник Ecotec D1 от General Motors. Разгоняется машина до 100 км/ч менее чем за 6 секунд (если точнее, 5,8). Максимальная скорость - 200 километров в час. Это все в режиме Sport Mode. В режиме Stealth Mode (только электродвигатель) максималка составляет чуть более 150 км/ч, а разгон до сотни занимает 7,5 секунды.
Fisker Karma предлагается покупателям в трех вариантах исполнения: EcoBase, EcoSport и EcoChic. Разница в основном в отделочных материалах.
Агрегаты и узлы Fisker Karma собраны на несущей структуре из алюминиевых сплавов, достаточно легкой и одновременно весьма жесткой. Панели кузова - из высокопрочных легких материалов, в том числе из углепластика. – в том числе из углепластиков.
Вариантов окраски кузова - восемь: Shadow, Silver Wind, White Sand, Eclipse, Deep Ocean, Laguna, Earth и Inferno. Топливный бак - 35 литров. Сухой вес - 2404 кг. Распределение веса (перед/зад) - 47/53.
Колесная база - 3160мм. Длина машины - 4998мм. Ширина (с зеркалами) - 2133мм. Высота - 1330мм. Размер шин - 255/35WR22 спереди и 285/35WR22 сзади.
Производство машины началось (с некоторой задержкой из-за кризиса) в июле 2011 года. Предзаказы в Европе и США начали принимать гораздо раньше. Делают эти автомобили на финском заводе Valmet Automotive в Уусикаупунки на юго-западе Финляндии. Начали с темпов в пять машин в неделю, а к декабрю 2011 года вышли на уровень 25 машин в неделю. Сейчас у компании порядка трех тысяч предзаказов. Поставки розничным клиентам начались в ноябре прошлого года.
Стоимость этого роскошного седана в США сначала была от 96 до 110 тысяч долларов. Потом цены поднялись и сейчас составляют от 102 000 до 116 000 долларов в зависимости от комплектации.