Новое исследование показало, что езда в междурядье для мотоциклистов вполне может стать не просто законной, но и желательной. Исследователь дорожного движения из Калифорнии Стив Гудериан на основании сравнения статистики ДТП и страховых компаний в Калифорнии (где движение в междурядье официально разрешено) и других регионов и стран, обнародовал цифры, гласящие о том, что при движении в междурядье существенно снижается риск смертельной аварии при наезде сзади.
«Езда мотоцикла в «своем ряду» связана с существенным риском наезда сзади. Очень часто водители автомобилей не могут адекватно рассчитать тормозной путь, ориентируясь на бампер автомобиля, стоящего перед мотоциклистом. При этом удар сзади для мотоциклиста часто смертелен. Если в момент аварии мотоциклист движется в междурядье, то, скорее всего, удар будет скользящим, не причиняющим столь существенных последствий, — говорит исследователь. – При среднем весе мотоцикла в 250 кг и весе автомобиля в 1200 кг при ударе сзади всего лишь на скорости в 8 км/ч мотоцикл ускоряется за 0,1 секунды до 6 км/ч, что уже вполне может грозить серьезными травмами. Что уж говорить о более высоких скоростях? При скользящих боковых ударах мотоциклист, скорее всего, упадет на бок без особых последствий».
Также исследователями было выявлено еще несколько статистических фактов:
- При езде в междурядье и ударе по касательной мотоциклист в большинстве случаев даже может удержаться на мотоцикле. При прямом ударе сзади даже на невысокой скорости такого практически не случается.
- При движении в междурядье у мотоциклиста есть шанс вообще уклониться от контакта. При остановке за автомобилем у него таких шансов нет.
- Травмы от аварий, произошедших в междурядье, гораздо менее серьезны, чем при прямом наезде сзади.
Вполне возможно, в скором времени официальное разрешение на движение в междурядье получат другие штаты. Это станет еще одним шагом к персонификации ПДД в отношении мотоциклов, наряду с разрешением движения по полосам, предназначенным для маршрутного транспорта и выделению специальных «мотоциклетных светофорных зон» на перекрестках.