Вчера днем на малазийской трассе Сепанг гонщики и команды чемпионата Moto GP почтили память Марко Симончелли, молодого итальянского пилота, трагически погибшего год назад.
Трагедия, случившаяся 23 октября на втором круге гран-при Малайзии, унесла жизнь одного из наиболее талантливых и перспективных молодых пилотов. Памятная церемония началась с того, что все обитатели гранприйного паддока собрались возле боксов команды San Carlo Honda Gresini, за которую выступал Симочнелли. После чего все отправились к одиннадцатому повороту трека, где в результате аварии погиб 24-летний гонщик. Владелец команды San Carlo Honda Gresini, Фаусто Гресини установил мемориальную бронзовую табличку в честь Марко Симончелли. Память Марко почтили минутой молчания и бурными аплодисментами, а после многие из присутствовавших лично подошли к табличке, чтобы отдать дань уважения.
Марко Симончелли родился 20 января 1987 года в Каттолика, небольшом курортном городе на Адриатическом побережье. В возрасте девяти лет Марко дебютировал в итальянском чемпионате по минимото, где, завоевав два чемпионских титула, продолжал выступать до 2000 года. После многообещающего сезона 2001 года в 125-кубовом Honda Trophy, Симончелли принял участие в европейском чемпионате 125 см3, а уже в 2002 году выиграл его. В том же году состоялся официальный дебют итальянца в мировом 125-кубовом чемпионате. Выступая на мотоцикле Aprilia, Симончелли занял 13-е место на этапе в португальском Эшториле. Свой первый полноценный сезон пилот по прозвищу «Супер Сик» провел в команде Matteoni Racing. На финальном этапе в Валенсии Марко приехал четвертым, уступив победителю гонки Кейси Стоунеру немногим более трех секунд. Чемпионат 2003 года итальянец завершил на 21 месте, набрав 31 очко. В 2005-м Марко добился более значимых результатов. Одна победа, одно второе место и четыре третьих места, а также регулярные финиши в top-10 позволили итальянцу закончить чемпионат на пятом месте.
Успехи в 125-кубовой категории привлекли повышенное внимание к юному дарованию, и свой следующий сезон Super Sic провел уже в GP250, выступая на мотоцикле марки Gilera. Первый сезон в новом классе получился довольно успешным, хотя и не блестящим. В большинстве гонок Марко приезжал между 7-м и 10-м местом. Его лучшим результатом стало шестое место на гран-при Китая в Шанхае. До самого конца Симончелли боролся за титул «Новичок года», но в итоге уступил его, завершив чемпионат 10-м. Годом прорыва для Марко Симончелли стал 2008-й. Новый сезон чемпионата итальянец начал с нескольких подиумов и победы на домашнем этапе в Муджелло. Заручившись поддержкой завода Gilera, Симончелли продолжал выигрывать гонки и приезжать на подиумы, что в конечном итоге позволило ему выиграть чемпионский титул, на 37 очков опередив Альваро Баутисту. Не изменяя номеру «58», принесшему ему удачу, в 2009 году Марко продолжил выступать за Gilera. Несмотря на шесть побед и еще четыре финиша на подиуме, Симончелли не удалось защитить титул. До финального этапа в Валенсии Марко продолжал борьбу за титул, но падение на седьмом круге гонки отбросило его лишь на третье место в итоговом протоколе чемпионата.
В 2010 году Симончелли совершил знаковый переход в королевский класс, где начал выступать за команду San Carlo Honda Gresini, руководимую Фаусто Грезини. За два года последний стал для Симончелли в каком-то смысле «родным» дядей, поскольку отец — Паоло — всегда был рядом с сыном во всех поездках. Первый сезон в премьер-классе оказался для Марко непростым, а лучшим результатом стало четвертое место в Португалии. Сезон-2010 итальянский пилот закончил на восьмом месте. В новом сезоне MotoGP Симончелли ждали захватывающие перспективы: продолжая выступать за San Carlo Honda Gresini, Марко получил статус официального пилота и полноценную поддержку от Honda Racing Corporation. В течение всего сезона Супер Сик не всегда доезжал до конца гонки, но если финишировал, то в районе пятерки лучших. На этапе в чешском Брно Марко поднялся на третье место. Всего за неделю до трагической гибели на треке Сепанг, 24-летний итальянец на этапе в Австралии стал вторым.