В США власти выявили опасную тенденцию роста среди гибнущих на дорогах страны байкеров доли взрослых и пожилых мотоциклистов. Полиция удивлена такой тенденцией и призывает граждан в солидном возрасте, любящих ездить на мотоцикле, делать это с особой аккуратностью.
Всегда считалось, что гонять, причем гонять безбашенно – удел скорее молодежи, нежели степенных и состоявшихся граждан, которые пронесли свою страсть к мотоциклам сквозь годы и десятилетия. Но последние статистические наблюдения по ряду штатов США показывают, что, оказывается, это не только не так, но и даже ровно наоборот.
По свидетельству Верна Хэнкса (Vern Hanks), который уже более тридцати лет преподает предмет под названием "основы безопасного вождения мотоцикла" в университете штата Иллинойс, в последнее время можно выделить два не совсем обычных явления в мире мотоциклов – во-первых, вышеописанное хулиганство взрослых байкеров, часто приводящее к окончанию их собственного жизненного пути. А во-вторых, связанная с этим тенденция увеличения возраста слушателей его курса.
В Иллинойсе курс "основы безопасного вождения мотоцикла" должны в обязательном порядке прослушать все желающие получить права на управление двухколесным транспортным средством с мотором. Но при том, что обычно этот курс слушают 16-17-летние подростки, В.Хэнкс с удивлением констатирует, что теперь к нему все чаще приходят 70- и даже 80-летние американцы.
Что же касается лихачества, то В.Хэнкс приводит печальную статистику – за последние 18 лет доля людей старше 45 среди тех, кто нашел свою смерть во время езды на мотоцикле, выросла более чем в 6 раз. Если в 1989 году люди старше сорока пяти составляли лишь 6,4% от общего числа жертв мотоциклетных аварий, то к 1996 году этот показатель увеличился до 17,8%, а к 2006 – до 40%.
Специалисты свидетельствуют, что популярность мотоциклов у людей старшего возраста растет едва ли не быстрее, чем у молодежи. Поэтому все чаще за рулем байков можно встретить великовозрастных водителей.
Многие американские дилерские центры специально ведут маркетинговую политику именно в расчете на пожилых клиентов – как на уже состоявшихся и более свободных в средствах, чем молодежь. Однако с возрастом у человека, как известно, замедляется скорость реакции. Да и не всякий 60-70-летний господин справится с 300-сильным двухколесным монстром.
Как найти лучший выход из ситуации, власти пока не придумали. Ограничивать право пожилых людей на езду на мотоциклах нельзя. Остается только придумать, как сделать ее более безопасной.