Менеджер команды Fiat
Yamaha Давид Бривио (Davide Brivio) о своей работе, о команде, о Валентино Росси и об экономическом кризисе...
Давид, это уже шестой для тебя год работы с Валентино в Yamaha. Сохранился ли у тебя тот же уровень энергетики и мотивации, какой был в 2004, когда Росси только пришел к вам? Да, абсолютно. Это шестой сезон, но каждый из них был разным. Сначала мы выиграли два титула, потом столкнулись с рядом трудностей. Сезон 2008 года предоставил нам возможность взять реванш, и мы выиграли. Мы всегда ставили перед собой новые цели. Работа с Валентино очень много требует от тебя, потому что мы всегда хотим добиться лучшего, и на нас направлено всеобщее внимание. Но мы всегда расцениваем это как позитивное давление.
Твоя роль в команде в 2008 году изменилась, ты работал только с Валентино. Доволен ли ты таким пересмотром функций? Изменится ли что-нибудь в этом году? Моя работа изменилась с 2008 года, потому что раньше мне всегда приходилось заботиться о двух гонщиках. В этот раз я мог сконцентрироваться только на одном, и тут было много преимуществ. На Росси работала практически целая команда, и я был счастлив, что мог посвятить свое время исключительно Валентино. У нас отличные отношения, работать с ним всегда приятно, но что самое главное, это профессионально вознаграждается. Что и показали те результаты, которых мы достигли.
Какие гонщики, на твой взгляд, будут основными конкурентами Валентино в 2009 году? Оглядываясь назад на 2008 год, конечно, ясно, что главным конкурентом будет Кейси Стоунер. Потом Педроса и Лоренсо, то также стоит следить и за Довизиозо, который присоединился к заводской команде, имеет за плечами уже год опыта и очень постоянен в результатах. Посмотрим также как Хэйден адаптируется к новому мотоциклу. Я предсказываю жесткую конкурентную борьбу, как минимум шесть вышеозначенных пилотов могут бороться за победу в каждой гонке. Постоянство в результатах было нашим победоносным оружием в 2008 году, с нашими девятью победами. Сохранить его будет очень важно. В любом случае, думаю, сезон будет жестким и непредсказуемым, и оттого более интересным!
Какие мысли в связи с уходом Kawasaki? Придется ли FIM менять регламент из-за кризиса? Что бы ты предложил? Экономический кризис, затронувший все сферы деятельности, не сделал исключения и для мотоциклов. Некоторые компании испытывают трудности, хотя я думаю, что финансовые соображения были не единственным поводом для
Kawasaki, чтобы уйти. Также оказало свое воздействие и долгое отсутствие сильных результатов у пилотов команды. Будь они поуспешнее,
Kawasaki могла бы и отложить свой уход, а возможно, и вовсе воздержаться от такого решения. Это мое мнение. Но в любом случае, в сложившейся ситуации необходимо что-то предпринять. Все производители планируют те или иные меры по оптимизации и сокращению расходов, и думаю, что для FIM это хорошее время, чтобы что-то поменять. В последнее время слишком большую роль стали играть коммерческие аспекты в спорте вместо технических. Сейчас правильный момент для FIM, чтобы сделать больше и пересмотреть правила. При этом я не думаю, что нужно впадать в панику. Кризис в любом случае когда-то закончится. Мы же должны выжить и сохранять позитивный настрой.