ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


11.12.07

Дакар-2008: До старта меньше месяца. Фрагменты истории.

Всего 26 дней осталось до старта одной из самых знаменитых в мире универсальных гонок. 5 января 2008 года 570 участников на автомобилях, мотоциклах, грузовиках и квадроциклах стартуют из португальского Лиссабона в многотысячекилометровый вояж по пустыне в рамках юбилейной, тридцатой по счету гонки "Дакар".



Нынешний "Дакар" обещает стать рекордным по числу участников, превзойдя достижение предыдущего, 2007 года, когда для участия в гонке зарегистрировались 510 команд. По словам организаторов, в этом году в соревновании будут задействованы гонщики и члены команд и групп поддержки из 50 стран мира, что тоже станет своеобразным рекордом представительности.

Протяженность нынешней гонки – 9273 километра (из них 5736км – участки для соревнований и 3537км – соединительные трассы). График соревнований следующий – 5 января старт в Лиссабоне, потом 8 дней подряд – этапы соревнований, день отдыха в Нуакшоте (столица Мавритании), и еще 7 дней испытаний, вплоть до финиша в традиционном Дакаре (Сенегал).

Участники "Дакара-2008" проедут по территории четырех стран: первый два этапа придутся на Португалию, потом транзит до испанской Малаги, и оттуда переправка морем в Марокко, и следующие четыре этапа пройдут по территории этой североафриканской страны; сразу восемь этапов придутся на Мавританию, и наконец, последний этап с финишем будет уже на территории Сенегала.

В будущем году гонке "Дакар" исполняется уже три десятилетия. За это время в ней успели принять участие примерно 13600 человек, которые за все 29 приемов проехали по территории 21 страны. В последний раз, в 2007 году за ходом гонки только в Португалии наблюдали более 1 миллиона зрителей.

Первый европейско-африканский заезд состоялся в 1978 году. Причем маршрут гонки (в глобальном плане) не раз менялся. До 1988 года включительно участники шли по маршруту Франция (Париж) – Алжир – Сенегал (Дакар). В 1988 году в гонке приняли участие 603 команды, и этот рекорд держался до 2005 года. В 1989 году по политическим причинам гонка пошла в обход Алжира через Ливию и Тунис. В 1990 обошлись без Туниса – участники переправлялись из Франции сразу в Триполи. В 1991 был повторен маршрут предыдущего года.

В 1992 гонка впервые с момента ее создания прошла через всю Африку с севера на юг и финишировала не в Дакаре, а в южноафриканском Кейптауне. В 1994 гонка впервые была сделана закольцованной – Париж-Дакар-Париж. В 1995 старт ралли впервые был дан не из Парижа, а из испанской Гренады. В 1996 повторили тот же вариант.

В 1997 году участники ралли сконцентрировались на африканском континенте. Гонка прошла по кольцевому маршруту из сенегальского Дакара в Нигер и обратно.

В 1998 году вернулись к варианту Париж-Дакар, но уже не через Алжир, а через Испанию, Марокко, Мавританию, Мали, снова Мавританию – и в Сенегал.

1999 год – снова без Парижа, Гренада-Дакар. Кстати, в этом году впервые участников-мотоциклистов и их транспортные средства перевозили самолетом.

В 2000 был один из самых "приключенческих" (в негативном смысле этого слова) "Дакаров". Гонка проходила с запада на восток Африки по маршруту Дакар-Каир. Но по прибытии в Нигер поступили угрозы теракта в отношении участников ралли. Сначала было решено устроить незапланированный 5-дневный перерыв, а потом организаторы гонки приняли решение не рисковать, и в итоге практически через весь Нигер всех участников гонки и их транспортные средства перевезли самолетом – для этого был использован гигантский Ан-124. Эффектный финиш ралли-рейда был устроен у подножия великих египетских пирамид. Ралли 2000 года стала второй гонкой в истории "Дакара" с финишем не в самом Дакаре.

В 2001 – снова Париж-Дакар. 2002 год – финиш в Дакаре, а старт, хоть и во Франции, но не в Париже, а в Аррасе на севере страны.

В 2003 была очень необычная гонка – она началась в Марселе и закончилась в египетском Шарм-эль-Шейхе. 2004 год – Франция-Сенегал, но старт не в Париже, а вот финиш традиционно в Дакаре. В этом году - 595 участников. 2005 год – маршрут Барселона-Дакар и 688 участников на старте, правда, в этом году в качестве участников считали и вспомогательный транспорт, поэтому фактически рекорд 1988 года так и не был побит. С 2006 года используется маршрут Лиссабон-Дакар.

Интересно, что ранее официальная газета Ватикана, LOsservatore Romano выступила с критикой в адрес ралли, по мнению газеты, "Дакар" - кровавая и безответственная гонка. Скорее всего, такая реакция была вызвана гибелью 29-летнего мотогонщика из Южной Америки Элмера Саймонса (Elmer SYMONS), который разбился на мотоцикле KTM во время четвертого этапа "Дакара-2007".

Представители Ватикана заявили, что "ралли "Дакар" не имеет ничего общего со здоровым соревнованием. За ним тянется кровавый след, который подчеркивает насильственную составляющую, лежащую в основе любой попытки экспортировать западный образ жизни на Восток. С циничным отношением к действительности тех стран, через которые проходит гонка, автомобили, мотоциклы и даже огромные грузовики на головокружительной скорости бросаются в пустыню, где их корпуса, часто, остаются лишь ржавыми памятниками безответственности".

Понравилось? Поделись



Рубрики: KTM SYM

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free