Когда-то давно, когда наличие задней подвески было скорее исключением, нежели правилом, пружины сиденья были практически всем, на что вы могли рассчитывать в вопросе изоляции ваших чувствительных мест от ям и кочек.
Теперь
BMW изучает свежую идею в этой области, напоминая о том, что все новое – это хорошо забытое старое.
Согласно новым патентным документам, поданным компанией, баварский производитель работает над конструированием «нового сиденья, с амортизирующей системой, которая принимает на себя и уменьшает воздействие колебаний и вибраций мотоцикла на пилота и пассажира».
Это не просто пружины и успокоитель, а целая серьезная электронная система, которая эффективно считывает дорожную информацию и адаптирует сиденье к текущим дорожным условиям.
Как сказано в патентных документах, принцип работы системы заключается в следующем – у переднего колеса установлен сенсор, и когда переднее колесо наезжает на препятствие или проваливается в яму, сенсор посылает сигнал сиденью, сообщая ему о типе и размере препятствия, и умное сиденье регулирует свою работу так, чтобы на водителе и пассажире неровность дорожного полотна сказалась минимальным образом.
Конечно же такая система способна адаптировать сиденье не только к неровностям, но и к весу пилота и пассажира, да и вообще к его предпочтением. Полностью адаптивное сиденье, одним словом.
Умная система? Конечно. Стоит ли она дополнительных усложнений в конструкции и дополнительных денег? Решать покупателю.
Правда, пока об этом в любом случае говорить рано, это всего лишь проект. По мнению многих экспертов, реализация его будет связана с такими сложностями, что он скорее всего останется только на бумаге. Как экономически невыгодный. По крайней мере, пока. Что называется, до лучших времен.