Всё больше производителей мотоциклов уже изготавливают или планируют выпускать спортбайки с объёмом двигателя 400 куб. см. Мы уже писали о предполагаемой разработке Honda CBR400R, а выпуск KTM Moto3 и Duke 350 — уже реальность.
Ходят слухи, что Kawasaki и Yamaha тоже планируют выпустить свои версии машин с параллельной «двойкой» объёмом в четыре сотни кубиков. А KTM совместно с Bajaj работают над Duke и Pulsar объёмом в 375 куб. см.
Kawasaki уже продаёт в некоторых странах, а также на внутреннем рынке Японии Ninja 400R — мотоцикл с мотором от ER6f/Ninja 650 с уменьшенным рабочим объёмом. Как мы все знаем, выбор объёма в 400 куб. см в Японии обусловлен особенностями налогового законодательства.
В Европе тоже, скорее всего, возрастёт популярность подобных мотоциклов. Так, в Великобритании с 19 января введено ограничение для водителей с категорией А2 — мощность мотоцикла не должна превышать 47 л.с. Полноценные мотоправа в соединённом королевстве выдаются только с 24 лет, либо если категория А2 открыта уже два года.
Как же это сможет отразиться на моторынке России? Это повышает вероятность того, что многие начинающие мотоциклисты с ограниченным бюджетом на покупку техники остановят свой выбор не на четырёхсотых «японцах» родом из 90-х, а, потратив немного больше денег на покупку, предпочтут более современные и технически совершенные мотоциклы — скорее всего, подержанные. Ведь официальные поставки таких мотоциклов не по «серой» схеме вряд ли планируются для рынка нашей страны.