В ближайшие субботу и воскресенье, 14 и 15 июня, в Зеленограде пройдет второй этап Чемпионата России по супермото. Соревнования пройдут на трассе в Фирсановке.
Напомним, первый этап Чемпионата состоялся 24-25 мая на Гребном канале в Крылатском.
Изначально предполагалось, что соревнования будут проходить в двух технических классах – S1 (450 куб.см) и S2 (открытый), соответствующих таким же классам Международной мотоциклетной федерации (FIM). Однако потом, как отметили в оргкомитете Чемпионата, по многочисленным просьбам участников, было решено, что как и в предыдущих сезонах, спортсмены-любители будут выступать в отдельном зачете под названием «Кубок Эста-груп». В зачете Чемпионата России показанные результаты учитываться не будут. Участники Чемпионата будут выступать в одном классе без разделения по кубатуре двигателя. А раздельные заезды S1 и S2, ранеее заявленные в положении и регламенте, в нынешнем сезоне проводиться не будут.
Первый этап проходил в весьма сложных погодных условиях, лил проливной дождь, но это не помешало участникам показать класс. В этот раз ожидается, что погода будет значительно более благоприятной. На субботу в Зеленограде прогнозируют +25-27, а на воскресенье +22-24 и небольшой дождь.
По сравнению с прошлым сезоном серьезно изменился список участников командного зачета. За новую команду «Эста Мото» заявились Александр Латышев, лидер сезона 2007 Сергей Иванютин и его прошлогодний напарник по расформированной «Granmoto» Максим Аверкин. Четвертым участником стал дебютировавший в супермото Максим Лебедев, в прошлом – многократный чемпион России по мотокроссу. Вакантное место, освободившееся после ухода
TM Racing, занял другой итальянский производитель. Команда «Италмото
Aprilia» теперь состоит из двух гонщиков: имеющего опыт пилотирования двухцилиндровой машины Юрия Гавроша и Сергея Денисова, год назад выступавшего на
KTM.
Один из главных фаворитов, мастер спорта международного класса, мотокроссмен Александр Иванютин, выигравший в 2005 году с большим преимуществом несколько этапов гоночной серии, заявился в личном зачете.
На первом этапе, как и ожидалось, основная борьба развернулась между братьями Иванютиными. В обоих заездах более опытный Сергей выигрывал старт, но Александр, прекрасно чувствовавший себя как на покрытом лужами асфальте, так и на изрытом глубокими колеями грунте, через некоторое время выходил вперед. Во втором заезде Сергей упал на кроссовом участке и пропустил вперед Максима Лебедева, занявшего второе место в итоговом зачете.
Не обошлось и без происшествий. Из двух пилотов «Италмото» до финиша второго заезда доехал только один. В мотоцикле Юрия Гавроша еще на стартовой решетке лопнула топливная магистраль, и бензин полился на выпукной коллектор. В результате мотоцикл вспыхнул, и быстро потушить его общими усилиями не удалось. К счастью, ни сам пилот, ни окружающие не пострадали, но гонка для Гавроша на этом закончилась.
Турнирная таблица Чемпионата России по супермото после первого этапа выглядит следующим образом:
1. Александр Иванютин (
Yamaha), личный зачет – 50 очков
2. Максим Лебедев (
KTM), команда «Эста Мото» – 42 очка
3. Сергей Иванютин (
KTM), команда «Эста Мото» – 42 очка
4. Максим Аверкин (
KTM), команда «Эста Мото» – 34 очка
5. Александр Латышев (
KTM), команда «Эста Мото» – 34 очка
«Кубок Эста Груп» по супермото. Рейтинг после первого этапа:
1. Герман Тарасов (
Yamaha), команда ЦАМК РОСТО – 50 очков
2. Дмитрий Шупранов (
Yamaha), команда ЦАМК РОСТО – 44 очка
3. Анастасия Логинова (
KTM), команда "Яхнич Мотоспорт" – 40 очков
4. Алексей Галкин (
Honda) команда "Ночные Волки" – 34 очка
5. Михаил Серегин (
Yamaha), команда ЦАМК РОСТО – 32 очка
В первый день соревнований проводятся две хронометрируемые тренировки по 20 минут, по результатам которой происходит квалификация спортсменов. Каждый участник должен проехать не менее 3 кругов. Финальные заезды в обоих классах продолжаются 20 минут плюс 2 круга. Максимальное количество участников на старте финальных заездов - 30 человек. Участникам в день соревнований предоставляется не менее 30 минут для свободной тренировки, на которой каждый участник должен проехать не менее 3 кругов.
По итогам каждого этапа присуждаются очки. Первые 20 мест являются призовыми. Очки начисляются из расчета 25 за первое место, 22 за второе, 20 за третье, 18 за четвертое, 16 за пятое, а далее за места с 6 по 20 – от 15 до 1 очка соответственно.
В этом году чемпионат состоит из семи этапов, два из них – открывающий и заключительный – проходят на Гребном канале в Крылатском, четыре – на картодроме в Фирсановке (Зеленоград) и впервые один из этапов – четвертый - будет организован за пределами Московского региона - на картодроме в Ульяновске на территории спорткомплекса "Симбирский".
В этом сезоне у чемпионата весьма значительный призовой фонд – призовые выплачиваются как по итогам каждого этапа, так и по результатам чемпионата в целом. Общий призовой фонд превышает 100 000 долларов. По итогам каждого этапа победитель получит 1 500 долларов, серебряный призер – 1 000 долларов, бронзовый – 500 долларов. По итогам всего чемпионата победитель получит 15 000 доллларов, гонщик занявший второе место – 10 000, и бронзовый призер – 5 000.
Супермото – один из самых зрелищных видов мотоциклетного спорта, доступный причем как начинающим спортсменам, так и профессионалам. Как вид спорта супермото зародился в США и за свою доступность получил большое признание у европейских гонщиков.
В Европе из любительских соревнований супермото очень быстро превратился в чемпионатные гонки как отдельных государств, так и в международном формате. С 2002 года проходит Чемпионат мира по супермото. История проведения официальных соревнований в России берет свое начало в 2005 году. В 2007 году супермото получил заслуженное официальное признание и был включен в официальный Государственный реестр видов спорта. Календарь 2008 года утвержден Мотоциклетной Федерацией России и Росспортом и включен в единый календарный план спортивных соревнований на текущий год.
Супермото - сравнительно молодая категория мотоциклов, которая появилась в начале 70-х годов прошлого века в Америке. Мотоцикл создан на основе кроссовой модели или жесткого эндуро, на котором установлены колеса меньшего диаметра с шоссейной резиной.
Супермото представляет собой универсальный мотоцикл, пригодный для дорог общего пользования и в то же время способный преодолевать серьезные препятствия (бордюры, лестницы, и т.п.).
Двойственная природа такого мотоцикла позволяет ему идеально держать заданную траекторию, и в тоже время быть хорошо контролируемым при скольжении колес. Универсальные качества мотоцикла для супермото обеспечиваются его конструкцией: с одной стороны, в наследство от спортивных кроссовых моделей байку досталась длинноходная подвеска, а с другой, это очень легкий одноцилиндровый аппарат (который весит немногим более 100 кг) с мощным взрывным мотором (объем которого может достигать 600 кубиков). В тоже время супермотард отличает заниженная, по сравнению с кроссовыми мотоциклами, высота, и особо мощные тормоза. Таким образом, указанные характеристики делают супермото не только идеальным индивидуальным транспортным средством для города, но также обеспечивают основу для зрелищных спортивных соревнований.
Данная дисциплина комбинирует два типа гонок – кольцевые и внедорожные. На кольце, на асфальтовом покрытии, мотоциклы разгоняются до максимальных скоростей, а в условиях бездорожья участники демонстрируют чудеса проходимости.