Пилот серии WSBK испанец Карлос Чека дал интервью, в котором высказался резко против того, что в современном мире мотогонок сохраняется такой, по его мнению, архаизм как гонка Isle of Man TT.
«Я категорически против этой гонки», - сказал именитый пилот. «Ради того, чтобы пощекотать нервы, я могу теоретически разогнаться до 300 км/ч без
шлема, но это явно не самая лучшая идея. И вот про гонку ТТ я могу сказать то же самое», - отметил Карлос.
«Мы все знаем, что в гонках присутствует элемент опасности. И мы уже очень долгое время боремся за безопасность пилотов. Участвовать в такой гонке как ТТ – это или глупость, или безрассудство. При этом я не говорю, что пилоты, которые в ней участвуют, глупы. Просто таковы обстоятельства. Мир рос и развивался во многих сферах, и безопасность – это одна из них», - считает Чека.
«Я считаю, что некоторые картины, которые мы видим с этой гонки, такие как например когда мотоцикл подпрыгивает на горке во время проезда по городской улице, создают нехороший имидж мотогонкам. Я бы спросил тех людей, которые организуют эту гонку: а хотели бы вы, чтобы, например, ваш сын принял в ней участие?»
По мнению ряда мотоэкспертов, за подобными заявлениями Чеки ничего особенного не кроется, и он просто таким способом лишний раз привлекает к себе внимание, которого ему явно не хватает в не особо удачно, мягко говоря, сложившийся для него в этом году сезон в «
супербайке».
Недавно мы писали, что появилась информация, что Чека намерен категорически уйти из
Ducati, и если после этого у него не получится договориться с
Kawasaki, то может и вообще положить конец своей мотоспортивной карьере.
Гонка Tourist Trophy (ТТ) проводится на острове Мэн (Великобритания) на горной трассе длиной 60,7 километра еще с 1907 года. Несмотря на то, что дорожные гонки сейчас проводятся в разных уголках планеты – от Бельгии до Новой Зеландии – британский остров Мэн остается настоящей Меккой подобного рода соревнований. Гонка проводится в нескольких классах: TT Superbike (от 750 до 1000 кубиков), TT Supe
RSTock (от 600 до 1200 кубиков), Supersport Junior TT (от 400 до 750сс), Senior TT (разные) и Sidecar (с коляской), а с недавнего времени еще и в классе электробайков. В зависимости от класса, гонщикам нужно проехать от трех до шести 60-километровых кругов. Максимальное количество гонщиков, которые могут принять участие в каждом из классов – 85. Допускается участие одних и тех же гонщиков на одних и тех же машинах в нескольких классах (если мотоцикл соответствует требованиям этих классов). С недавних пор появился и новый класс TT Zero, в котором участвуют пилоты на
электромотоциклах (они ездят только один круг).
Примечательно, что гонка проводится в одном из самых спокойных и тихих районов острова, который на две недели в году превращается из тихой английской глубинки в шумный оазис мотоциклистов. Мероприятие практически всегда проводится в последнюю неделю мая и первую неделю июня и благодаря множеству сопутствующих событий и особой атмосфере превращается в настоящий карнавал. Вдоль трассы собираются туристы, журналисты, байкеры, снимают на фото и видео, жарят шашлыки, пьют пиво, тусуются и общаются.
Гонка стартует из городка Дуглас на юго-восточном побережье острова, проходит через город Рэмси на северо-востоке, и возвращается в исходную точку. Получается, что один круг трассы составляет более 60,7 км, при этом на трассе более 200 изгибов, поворотов и виражей. Меняется и высота – дорога то опускается на уровень моря, то поднимается почти на 400 метров над ним. Трасса острова Мэн считается совершенным образцом дорожных гонок, когда соревнования проводятся не на специально построенном треке, а на обычных дорогах, закрытых для гонок в принципе, и практически без всякой возможности провести тестовые заезды и практики.
Tourist Trophy – не только одна из самых зрелищных, но и одна из самых опасных гонок в мире. За ее столетнюю историю на острове Мэн погибли более 220 человек.