Британский транспортный комитет проведет специальное расследование в связи с жалобами на новый порядок проведения практической части экзамена на право управления мотоциклом.
Так, новая система практических тестов, которая была введена в апреле 2009 года, вызвала озабоченность, в основном, в связи с двумя проблемами. Во-первых, оказалось, что мест приема таких экзаменов очень мало, и некоторым гражданам приходится ехать слишком далеко, чтобы их сдать. А во-вторых, люди жалуются на то, что некоторые из предлагаемых упражнений слишком опасны для новичков.
В частности, серьезные жалобы вызвал тест под названием "отклонение в сторону и остановка". Несколько пилотов уже пострадали, получив травмы разной степени тяжести при его выполнении на экзамене. Эксперты считают, что тест слишком опасен, и пилоты-новички слишком рискуют, пытаясь выполнить упражнение, к которому они еще не готовы. Особенно когда это приходится делать в условиях мокрой дороги.
В своем расследовании британский комитет будет стараться найти ответы на следующие вопросы: Правильно ли британское Агентство по стандартам вождения (Driving Standards Agency – DSA) интерпретировало положения Второй директивы по водительским правам ЕС?; Являются ли упражнения на офф-роадных мотоциклах безопасными и соответствующими стандартам?; Достаточно ли число мест, где можно пройти такие тесты, и достаточно ли удобно они расположены?; Каково влияние последних изменений в проведении экзаменов на право управления мотоциклом на ситуацию на дорогах?
Тех, кто заинтересован в принятии участия в этом исследовании, приглашают представить свое мнение по вышеозначенным вопросам в период до 22 сентября 2009г. После этой даты комитет займется выводами из собранной информации.