В середине мая, 13-15 числа, в Австрии в городке Гунскирхен прошла первая общеевропейская тусовка спайдеровладельцев – пилотов уникальных трехколесных машин
Can-Am Spyder от канадской Bombardier Recreational Products (BRP).
В мероприятии приняли участие более пятисот владельцев и пилотов этих машин на 325 единицах трехколесной техники.
"Любовь к этим машинам и дух инноваций течет у нас по венам, это событие было классным шансом для нас побыть вместе с единомышленниками и вдобавок при поддержке самой BRP", - цитирует пресс-служба компании Криса Доусона, вице-президента и генерального менеджера международного подразделения BRP.
Участники тусовки приехали из 17 стран Европы – Франции, Германии, Испании, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Великобритании, Австрии, Италии, Португалии, Швейцарии, Чехии, Польши, Румынии, Словакии, Словении и России.
В программе были не только светско-тусовочные и спайдеровские мероприятия, но и такие эвенты как групповое посещение местного завода, где делают двигатели для аппаратов BRP, в том числе известные моторы Rotax, которые ставятся и на спайдеры.
Если для Европы это была первая подобная тусовка любителей
Can-Am Spyder, то в США в этом году такая встреча будет проводиться уже в третий раз – на этот раз мероприятие запланировано на 25-26 июня и пройдет оно в Чикаго, штат Иллинойс.
Инновационный трехколесный аппарат Spyder от BRP продается официальными дилерами компании более чем в 50 странах. С 2008 года
Can-Am Spyder можно купить и в РФ. Машинки производятся с 2007 года. Система стабилизации этих устройств была разработана совместно BRP и Bosch. В самой компании-производителе Spyder характеризуют как эдакий гибрид мотоцикла и оригинального трехколесного спорткара. Первоначально эти самые "Спайдеры" лишь набирали обороты и официально продавались только в США, Канаде, Франции и Испании.
Can-Am Spyder выпускался всего двух цветов – желтого (Millenium Yellow) и серебристого (Full Moon Silver). Сейчас в арсенале цветов для Spyder RS – пять вариантов: вышеуказанные два, а кроме них красный (Roadster Red), синий (Quantum Blue) и белый (Pearl White). Последний доступен только для версии Special Edition.
С сентября прошлого года Spyder предлагается в двух базовых версиях – RS (Roadster Sport) и RT (Roadster Touring). Первое отличие туринговой версии от спортивной, которое бросается в глаза – это наличие большого заднего багажника (объемом 155 литров). Также в качестве опции предлагается возможность прицепить к вашему 3-колесному туринг-родстеру специальный трейлер, обеспечивающий дополнительное место для перевозки багажа объемом 622 литра! Машины также могут похвастаться электрически регулируемым ветровым стеклом и ультракомфортным сиденьем для дальних путешествий.
Туринговый Spyder стал выпускаться сразу в трех комплектациях – простой Spyder RT, средней Spyder RT Audio and Convenience и самой полной топовой Spyder RT-S. Комплектация RT доступна только в серебристом исполнении, RT Audio and Convenience – в серебристом или в синем, а RT-S – в синем или в черном. Основное отличие между версиями – в укомплектованности, в первую очередь, различными аудиоустройствами и комфорт-опциями.
Двигатель для всех аппаратов один – V-Twin марки Rotax объемом 998сс. Диаметр цилиндра 97мм, ход поршня 68мм. Максимальная мощность правда немного ниже чем у Spyder RS – 100 л.с. вместо 106. Развивать эту мощность мотор будет при 7 500 об./мин. Максимальный крутящий момент – 104 Нм при 5 500 об./мин. Степень сжатия 12,2. Ход подвески – 151мм спереди и 145мм сзади. Передняя подвеска – газовые амортизаторы с 5-позиционной регулировкой. Задняя подвеска – с пневматической регулировкой у версий RT и RT Audio and Convenience и с электропневматической дистанционной регулировкой у версии RT-S. Сухой вес машин – 421 кг (по сравнению с 317 кг у Spyder RS). Максимальная нагрузка – 240 кг. Топливный бак – 25 литров. Клиренс – 115мм. Габариты (длина, ширина, высота) – 2667х1582х1510мм. Высота сиденья 780мм. Колесная база 1708мм. Колея передних колес 1384мм. Потребляемое топливо – 92 бензин.
Ну и наконец еще одно ощутимое отличие – Spyder RT ощутимо дороже обычной версии RS – например в США базовая цена Spyder RS составляет 16,5 тыс. долл., а RT предлагается уже за 21 000 в простой версии, 23 000 в средней комплектации и 25 000 в полной.