В предверии 65-летия Победы в Великой Отечественной войне Motonews.ru поздравляет всех с праздником!
Еще с начала Первой мировой войны замаскированные мотоциклы стали участвовать в боевых действиях...
Что касается Второй мировой - мотоциклы сразу зарекомендовали себя на войне, как маневренные, проходимые и легко ремонтируемые транспортные средства. И двухколесные и трехколёсные мотоциклы тогда оборудовали вооружением различного типа, от стрелкового до минометного, системами связи. Бойцы на мотоциклах осуществляли доставку боеприпасов, пищи и медикаментов, вывозили раненых и ходили в разведку.
В России первые мотоциклетные отделения стали создаваться при автоброневых и автотанковых отрядах, входивших в броневые силы. Автоброневые отряды предназначались для поддержки боя пехоты и кавалерии, ведения разведки боем, отражения и ведения контратак самостоятельно и во взаимодействии с частями и подразделениями других войск. Задача автотанковых состояла в непосредственной поддержке пехоты при прорывах обороны.
Массовое внедрение мотоциклов с боковыми прицепами в Красной Армии началось в канун войны, совпав с созданием крупных бронетанковых соединений – механизированных корпусов в 1939 году.
Интересно, что вообще начало мотоциклетной эры еще в дореволюционной (царской) России положили: мотоцикл "Победа", созданный на вагоностроительном заводе "РуссоБалт" в Санкт-Петербурге, мотоцикл "Россия", разработанный на Лейтнеровской фабрике в Риге, и мотоцикл "Мотто Реве Дукс", сделанный на московском заводе Миллера.
В эру серийного выпуска мотоциклов СССР вступил в 1931 году, создав на ленинградском заводе "Красный Октябрь" мотоцикл по копии немецкого DKW Luxus-300. Его назвали Л–300. Такой же мотоцикл стали собирать и на Ижевском заводе, но только под маркой
ИЖ–7. Они и стали первыми советскими мотоциклами, поставляемыми в РККА, и тогда курьерская связь и разведка стали держаться именно на них.
Но легким мотоциклом проблемы в армии не решались. И хотя этот мотоцикл был хорош для связистов и гражданского применения, но не факт, что такой он мог утащить коляску, да еще с пулеметом и боезапасом. Тогда вскоре с конвейера сошел новый, тяжелый байк с коляской, получивший название ПМЗ-А-750, в основу которого легли двигатель американской
Harley-Davidson и ходовая часть фирмы
BMW. В противоположность ПМЗ, на инструментальном заводе в Таганроге было организованно производство другого тяжелого мотоцикла ТИЗ-АМ600. Его история началась как очередная вариация "Харлея". Эти мотоциклы стали поставляться исключительно в армию.
Последним довоенным мотоциклом, ставшим на советский конвейер, стал мотоцикл М-72, чье производство было освоено в начале войны на Ирбитском мотоциклетном заводе.
М-72 (на фото) был точной копией немецкого
BMW-R75, что упрощало эксплуатацию обоих типов мотоциклов в армии.
Доказав в боях свою эффективность, мотоциклетные подразделения приняли активное участие в освобождении СССР и государств Восточной Европы, двигаясь всегда впереди до самой победы!
С праздником Великой Победы! С 9 мая! Ура!
По материалам: http://sovetsk.forum24.ru